Руководство по пунктам выдачи Ozon

Как открыть и зарабатывать больше

На главную Справочника
Старт

Как найти локацию для пункта выдачи

Рассказываем, где лучше открывать ПВЗ, и показываем, как в этом поможет карта Ozon.

Собрали подробное руководство для всех, кто ищет идеальное место для ПВЗ. Здесь не только советы по выбору локаций, но и полный разбор карты Ozon — инструмента, который упростит поиски. 

Почему локация так важна и какой она должна быть 

Удачная локация — это половина успеха любого пункта выдачи. Чем она лучше, тем больше покупателей придут к вам за заказами — а значит, ПВЗ быстрее окупится и начнёт приносить прибыль. 

Когда будете искать подходящую точку, обратите внимание на такие места: 

  • в радиусе километра нет другого работающего ПВЗ того же маркетплейса — так конкуренция будет меньше; 
  • локация расположена в спальном районе, рядом с бизнес-центром или ЖК — проходимость в таких локациях выше; 

Можно открываться даже там, где в ЖК только начали заезжать собственники. Ваш пункт будет очень кстати:  жильцы часто заказывают на маркетплейсах, когда переезжают в новую квартиру. 

  • рядом есть метро, МЦК, остановки или железнодорожные станции — многим удобно забирать заказы по пути домой или на работу; 
  • поблизости есть пункты других маркетплейсов — их посетители могут заметить ваш пункт и начать заказывать туда товары; 
  • место находится в небольшом городе — там конкуренция ниже, а спрос на ПВЗ, наоборот, выше; 
  • маркетплейс готов финансово поддерживать пункт в этой локации — так вы сэкономите бюджет на старте. 

В соседней статье можно узнать, сколько стоит открыть пункт выдачи — подсчитали за вас все расходы и поделились опытом владельцев действующих ПВЗ. 

Как карта Ozon помогает найти место для пункта 

1 Ozon создал специальный инструмент для будущих владельцев ПВЗ.png

Ozon создал специальный инструмент для будущих владельцев ПВЗ — интерактивную карту. Она: 

  • с точностью до улицы и дома покажет, где можно открыть пункт Ozon. А ещё там легче найти особенно перспективные локации; 
  • расскажет, какую финансовую поддержку вы будете получать в разных зонах; 
  • поможет посчитать, сколько вы будете зарабатывать в выбранной локации — для этого на карте есть калькулятор. 

Почему карте Ozon можно доверять 

Пункты выдачи выгодно открывать не только их будущим владельцам, но и маркетплейсам. Чем прибыльнее ПВЗ — тем больше заработает Ozon. 

На чём зарабатывают владельцы пунктов и как повысить свой доход — рассказываем в отдельной статье

Поэтому, когда мы создавали карту Ozon, внимательно изучили тонны информации: количество жителей в каждой локации, ежедневную проходимость, инфраструктуру рядом, данные о пунктах других маркетплейсов, наличие на месте наших пунктов и не только. 

А потом проанализировали всё это и превратили в интуитивно понятную карту — чтобы вам не нужно было тратить время на поиски подходящего места. 

Как пользоваться картой Ozon 

На карте есть зоны трёх цветов — зелёного, серого и красного. 

2 Зелёные зоны.png

Зелёные зоны обычно находятся в густонаселённых местах, там можно открыть пункт по тарифу «Максимум бренда». 

3 Серая или домашняя зона.png

Серая или домашняя зона — локации, где можно открыть пункт по тарифу «Максимум бренда» или «Домашний пункт». Обычно это места в деревнях и сёлах. 

4 Красная или охранная зона.png

Красная или охранная зона — локации, в которых не получится открыть пункт, потому что он там уже есть. Открытые пункты обозначаются на карте синими отметками с надписью Ozon. 

На некоторых частях карты нет зон — это значит, что территория не заселена или Ozon пока готов открывать там свои пункты. 

А ещё на карте есть слои — управляйте ими, чтобы увидеть только нужные вам зоны. 

Screenshot 2025-02-08 155743.jpg

Как с помощью карты Ozon выбрать хорошую локацию для открытия ПВЗ

 Screenshot 2025-02-08 160147.jpg

  1. Выберите, по какому тарифу будете работать — «Максимум бренда» или «Домашний пункт». Они отличаются требованиями к помещению, его расположению и ремонту, а ещё размером поддержки от Ozon. 
  2. Откройте карту. Если выбрали «Максимум бренда», сразу оставьте включёнными только зелёные зоны — с помощью слоёв. Для «Домашних пунктов» — только серые зоны. 
  3. Внутри найдите подходящие вам зны карты — их цвет зависит от размера поддержки Ozon, которую вы хотите получать. 
  4. Открывайте каждую выбранную локацию, чтобы посмотреть сумму поддержи и посчитать, сколько вы заработаете. 
  5. Запишите конкретные адреса, которые вам потенциально подходят, — теперь можно искать помещение. 

О поиске помещения у нас тоже есть статья. Она подскажет, как выбрать место и не прогадать.

Читайте также