Руководство по пунктам выдачи Ozon

Как открыть и зарабатывать больше

На главную Справочника
Старт

Сколько стоит открыть пункт выдачи

Какие статьи расходов вас ждут, на чём можно и нельзя экономить.

Считаем, во сколько обойдётся открытие ПВЗ: какие статьи расходов вас ждут, на чём можно и нельзя экономить. А ещё делимся личным опытом партнёров Ozon, которые уже не раз проходили этот путь.

От чего зависят расходы

В этой статье мы считаем, сколько стоит открытие ПВЗ с нуля. Есть и другой путь — купить уже готовый пункт с ремонтом, мебелью, техникой и даже сформированной базой клиентов.

Тогда в расходах разбираться не придётся, ведь трата будет только одна — покупка готового бизнеса. Но держите в голове, что пункты с хорошим оборотом чаще всего стоят от 1 000 000 ₽ и продают их редко.

Расходы на открытие пункта зависят от условий, по которым вы его открываете. В Ozon два тарифа — посмотрим, чем они отличаются.

«Максимум бренда» — для пунктов в городах«Домашний пункт» — для пунктов в селах или в деревнях
Помещение — от 25 м².Помещение — любое, где можно разместить место для выдачи заказов.
Ремонт в фирменном стиле Ozon — по брендбуку.Ремонт не нужен — достаточно световой вывески снаружи.
Стол для выдачи и проверки заказов, примерочные, ресепшн, стеллажи, ноутбук или телефон, сканер, видеонаблюдение.Стол для выдачи заказов, стеллаж, ноутбук или телефон, сканер, видеонаблюдение.

«Максимум бренда» потребует больше вложений, чем «Домашний пункт». Но на старте Ozon часто поддерживает партнёров выплатами — особенно в популярных локациях. Размер и условия выплат можно заранее посмотреть на карте.

На что и сколько вы потратите

Собрали все статьи расходов и подсчитали сумму по каждой — примерную, потому что в разных городах она сильно отличается.

Помещение

Самая непредсказуемая статья расходов. Если открываетесь по тарифу «Домашний пункт», можно потратить и 0 ₽ — просто открыть ПВЗ в своём помещении. А вот аренда коммерческой площади 25 м² в Москве в среднем стоит 55 000 ₽ в месяц, в области — 30 000₽.

Ремонт

В случае с «Домашним пунктом» трат можно вообще избежать, а в тарифе «Максимум бренда» нужно заложить от 30 000 ₽ до 80 000 ₽ на ремонт по брендбуку.

Сумма примерная и зависит от состояния помещения. Если оно хорошее, достаточно косметического недорого ремонта — покрасить стены, выложить пол и потолок. Но если нужно менять проводку, освещение и дверь, делать перепланировку или обновлять фасад здания — траты вырастут.

Мебель

В случае с тарифом «Домашний пункт» вы легко уложитесь в 7 000 ₽ — это средняя стоимость за стол для выдачи заказов и стеллаж для хранения посылок.

Для пункта по тарифу «Максимум бренда» мебели дополнительно понадобятся примерочные, стол для распаковки заказов, место для перерывов и обедов сотрудников — на всё вместе закладываем от 50 000 ₽.

В Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской областях мебель можно заказать на Ozon — в специальном разделе.

Брендированные материалы

Самая незначительная статья расходов, потому что все материалы от Ozon будут стоить вам всего 1 ₽.

Техника

Почти всегда вам хватит телефона, стабильного интернета и видеонаблюдения — это в среднем 27 000₽. Если будете покупать ноутбук, сканера и принтер для штрихкодов, сумма подрастёт до 50 000 ₽.

Зарплата сотрудникам

Если вы сами будете работать в пункте, эту статью расходов можно пропустить. В остальных случаях заложите от 1 000 ₽ до 2 000 ₽ на оплату смены одного сотрудника.

Чтобы было ещё нагляднее, разберём два полярных примера.

ПВЗ в частном деревенском доме, по тарифу «Домашний пункт», партнёр работает сам, решил купить ноутбукПВЗ в Москве, по тарифу «Максимум бренда», партнёр нанимает двух сотрудников

Стол для выдачи заказов — 3 000 ₽

Стеллаж — 4 000 ₽

Сканер для штрихкодов — 3 000 ₽

Принтер для штрихкодов — 5 000 ₽

Ноутбук — 15 000 ₽

Видеонаблюдение — 5 000 ₽

Помещение — 60 000 ₽

Ремонт — 30 000 ₽

Мебель — 50 000 ₽

Техника — 50 000 ₽

Зарплата сотрудникам — 100 000 ₽

Итого — 35 000 ₽Итого — 290 000 ₽

На чём можно экономить

  • На ремонте

    Тут всё просто — можно сделать его самостоятельно, чтобы тратиться только на материалы. Но важно, чтобы результат совпадал с требованиями брендбука.

  • На мебели

    Можно не покупать новую мебель, главное, чтобы она была по брендбуку и хорошего качества.

  • На технике

    Она тоже может быть поддержанной или бюджетной, но правила такие же, как и с мебелью, — проверяйте качество.

Совсем необязательно покупать навороченную технику — например, игровой ноутбук. Достаточно взять что-то простое. Если компьютер тянет YouTube и программу для работы на ПВЗ — этого будет достаточно

— Михаил Санчес, 20+ ПВЗ в Петербурге и области 

На чём нельзя экономить

На помещении

Удачная локация — это больше половины успеха любого пункта. Мы спросили партнёров, что бы они выбрали — ужасное помещение в проходимом месте или почти готовое, но с плохой проходимостью. Ответы были одинаковыми.

Откройте интернет и посмотрите, сколько пунктов продают по очень низкой цене. Всё потому что их владельцы решили сэкономить и не учли проходимость этого места. Однажды мы открыли пункт в торговом центре на краю жилого массива — работали в ноль год-полтора. В итоге у ТЦ сменился собственник, там затеяли ремонт, и мы решили переносить ПВЗ. Нашли поблизости вариант в жилом массиве, с хорошим притяжением людей — переезд и ремонт окупились за четыре месяца, и пункт теперь работает в плюс

— Алексей Тайдаков, 23 ПВЗ в Москве

Если выбирать между ужасным помещением в хорошей локации и хорошим помещении в неудачном месте, нужно брать первое и делать ремонт. Потому что однократное вложение денег окупится очень быстро и будет приносить вам гораздо большую прибыль. В любом помещении вам нужно будет делать ремонт по брендбуку. Единственное исключение — это открыть ПВЗ на месте другого ПВЗ. Но я не советую арендовать такое место. Если кто-то до вас решил здесь закрыться, вряд ли вас ждёт успех

— Михаил Санчес, 20+ ПВЗ в Петербурге и области

На видеонаблюдении, интернете и проводке

Первое — это ваша безопасность и надёжность, второе и третье — то, без чего работа пункта встанет.

И всё-таки — дорого открывать ПВЗ или нет

Вопрос субъективный, но мы всё-таки задали его партнёрам Ozon.

Вложения в ПВЗ сравнительно небольшие и быстрее отбиваются — выход на прибыль будет намного быстрее, чем где-то ещё. Маркетплейсы растут, потребители всё больше погружаются в онлайн-покупки — этот бизнес ещё долго будет выгодным

—Алексей Тайдаков, 23 ПВЗ в Москве

Открывая ПВЗ, вы исключаете из бюджета огромную часть расходов — рекламу и привлечение клиентов. В этом просто нет необходимости, ведь Ozon уже нашёл вам клиентов — осталось выбрать место, куда этим клиентам будет удобно прийти

—Михаил Санчес, 20+ ПВЗ в Петербурге и области

После открытия пункта вас ждёт самое интересное — ПВЗ начинает приносить вам деньги. Загляните в соседнюю статью. В ней подсчитали примерный доход пункта в зависимости от тарифа — чтобы мы понимали, как быстро окупятся ваши расходы.

Читайте также