По какой схеме Ozon работает с владельцами пунктов выдачи
Ozon работает с агентами пунктов выдачи по агентской схеме. Это значит, что вы сами будете хозяином бизнеса, а Ozon поможет с брендированием, продвижением и финансами на старте. При этом вам не придётся платить роялти за бренд или делать первоначальный взнос.
Как Ozon поддерживает новичков
Ozon заинтересован в том, чтобы пунктов выдачи становилось больше: чем проще клиентам будет забирать покупки, тем чаще они будут заказывать на маркетплейсе. Поэтому Ozon всячески поддерживает партнёров:
- финансово. Первые полгода Ozon добавляет к заработку ПВЗ до 2 580 000₽ — размер поддержки зависит от местоположения пункта выдачи и его оборота;
- обучением. Вы получите доступ к порталу Ozon Learning, на нём есть обучающие материалы по всем важным вопросам: от подбора персонала до клиентского сервиса;
- рекламой. Ozon отметит новый пункт выдачи на популярных картах (Яндекс, Google и 2ГИС) и расскажет о нём клиентам поблизости.
- аналитикой. Вы сможете узнать больше о своих посетителях: сколько их, откуда они пришли и не только. С этими данными будет проще развивать пункт.
- брендингом. Стартовый набор со всем, что нужно для брендирования пункта, можно заказать по промокоду за 1₽;
Ещё вас будет сопровождать менеджер по развитию. Он поможет в непонятных ситуациях и ответит на вопросы, связанные с бизнесом: например, как оформить возврат или что делать, если задержалась поставка.
Как открыть пункт выдачи Ozon: пошаговый план
К выбору места стоит подойти серьёзно: удачное расположение и заметная вывеска обеспечат вам стабильный поток клиентов. А в некоторых локациях вы также получите финансовую поддержку от Ozon.
Шаг 1. Выберите локацию и помещение для пункта выдачи
Как выбрать место для пункта выдачи с поддержкой
На карте Ozon разными цветами отмечены самые удачные зоны — места с большим количеством пешеходов, помещения рядом с метро и торговыми центрами, крупные и средние жилые комплексы. Если откроете ПВЗ в одной из них, получите финансирование от Ozon.
Больше советов по выбору места для ПВЗ — в брендбуке Ozon.
Как выбрать помещение для ПВЗ
У Ozon разные требования к ПВЗ в городах и небольших населённых пунктах. Если вы планируете открыть домашний ПВЗ в деревне или посёлке, площадь помещения не важна — подойдёт даже ваш собственный дом или продуктовый магазин. Главное, чтобы рядом с вашим пунктом не было табачных лавок, баров или магазинов ритуальных услуг. Подробнее о том, как оформлять домашние пункты, рассказали в брендбуке.
Если же вы планируете открыть ПВЗ Ozon в городе требования к помещению будут другими:
- площадь — не меньше 25 м². Так в ПВЗ точно хватит места для двух примерочных, зоны ожидания и склада: чтобы и клиентам, и сотрудникам было комфортно.
- потолок клиентской зоны — не ниже 240 см;
- расположение помещения — на виду с отдельным входом. Нельзя размещать ПВЗ в проходной зоне рядом с магазинами и офисами, в open-space, на закрытых территориях с домофоном и шлагбаумом или в конце длинного коридора с множеством дверей.
В остальном, открыть пункт выдачи можно почти везде — главное, чтобы в этом здании не было другого ПВЗ Ozon.
Если в здании идёт ремонт, открыть пункт выдачи заказов можно будет, только когда он закончится.
Шаг 2. Зарегистрируйтесь в качестве ИП или юрлица
Если у вас есть подтверждённая учётная запись на Госуслугах, можете зарегистрировать ИП бесплатно за 3 рабочих дня, а юрлицо — за 5 рабочих дней.
При регистрации укажите в списке ОКВЭД код 47.91, 53.20, 52.29, 53.10, 52.10.9 или 96.09. Если у вас уже есть юрлицо с одним из этих ОКВЭД, можно использовать его. А если у вас указаны другие коды, откройте новое юрлицо или подайте заявление на расширение списка ОКВЭД на Госуслугах. Как добавить ОКВЭД для ИП и для юрлица
Шаг 3. Подайте заявку на открытие ПВЗ Ozon в приложении или на сайте
Скачайте приложение «Пункт Ozon» по QR-коду или используйте веб-версию, заполните заявку на открытие ПВЗ Ozon, загрузите документы и подпишите оферту.
Какие документы нужны для Ozon
Чтобы подать заявку на открытие ПВЗ понадобятся сканы или фотографии следующих документов:
- 2-3 и 4-5 страниц паспорта гражданина РФ;
- свидетельства ИНН — его можно найти на сайте или в приложении ФНС, а ещё в личном кабинете на Госуслугах (если регистрация была осуществлена после 2015 года, необходимо предоставить листы записи);
- свидетельства ОГРНИП для ИП или ОГРН для ООО — если вы знаете свой номер ОГРНИП/ОГРН, запросите свидетельство на сайте ФНС ;
- копии устава и решения о назначении гендиректора — для ООО;
- документы на право пользования помещением.
Для других типов юридических лиц список документов на ПВЗ Ozon будет немного отличаться.
Шаг 4. Согласуйте помещение
Сделать это можно на сайте или в приложении «Пункт Ozon»: Android / iOS / Huawei. Укажите в заявке технические характеристики помещения: адрес, площадь, высоту потолков, особенности размещения в здании, а также приложите несколько фотографий, видео и план помещения. Время проверки — несколько рабочих дней, результаты вы получите на почту. Как заполнять заявку
Шаг 5. Заключите договор аренды или купли-продажи
Для Ozon не имеет значение, собственник вы или арендатор — поэтому поступайте, как вам удобнее. Можем только поделиться советом.
Что лучше: арендовать или купить
Если вы делаете первые шаги в бизнесе, помещение лучше арендовать, а оставшиеся деньги вложить в масштабирование: например, открыть ещё несколько пунктов выдачи заказов. Если окажется, что с арендованным помещением что-то не так, вы всегда сможете съехать.
Покупка помещения больше подойдёт для крупного бизнеса — для юридических лиц это выгодно, потому что они могут вернуть себе 20% НДС от покупки.
Шаг 6. Сделайте косметический ремонт и расставьте мебель
Когда вы согласуете помещение и подпишете договор, у вас будет 14 дней на ремонт ПВЗ. Обычно этого достаточно, но если вы по каким-то причинам не укладываетесь в срок, загрузите фотографии помещения как есть и попросите продлить заявку. Ozon обычно идёт навстречу и даёт дополнительное время.
Требования к ремонту ПВЗ Ozon
Чтобы вы использовали каждый квадратный метр с умом и не теряли клиентов из-за ошибок в планировке, Ozon разработал брендбук, где подробно описаны требования к ремонту. Вот они вкратце для тарифа «Максимум Бренда»:
- Стены — белого или серого цвета RAL 7047, без декора или шероховатостей.
- Склад — желательно, чтобы он был отделен от клиентской зоны стеной или перегородкой. Открытый склад можно оборудовать в помещении от 25 до 30 кв. и ограничить его с помощью мебели.
- Пол — подойдёт плитка или линолеум нейтрального цвета.
- Потолок — белый и матовый, все коммуникации скрыты.
- Освещение — яркое и равномерное. В зонах стойки выдачи заказов, стола и примерочных установите дополнительные источники света.
- Фасад здания — аккуратный, ухоженный, без повреждений и лишних надписей.
- Входная дверь — легко открывается и плотно закрывается. Цвет: белый, нейтральный серый или в цвет стен здания.
- Окна — если через них виден склад, оклейте непрозрачной плёнкой или повесьте жалюзи.
- Ступени — оборудуйте противоскользящим покрытием, чтобы посетители могли безопасно подниматься даже в гололёд.
Если вы собираетесь нанимать подрядчика для ремонта, отправьте ему брендбук ПВЗ Ozon, чтобы не объяснять всё самостоятельно.
Отремонтированное помещение без мебели будет выглядеть примерно так:
Чтобы узнать приблизительную стоимость ремонта пункта выдачи Ozon, почитайте статьи по теме: сколько стоит ремонт пункта в новостройке с нуля и сколько стоит ремонт пункта во вторичке.
Требования к мебели в ПВЗ
Из мебели для пункта выдачи «Максимум Бренда» вам понадобится:
- стойка ресепшен и приставной модуль;
- стол для проверки заказов;
- две примерочные с пуфами в каждой;
- стальные стеллажи для склада.
Вся мебель должна быть сделана из ЛДСП, корпус — белый, столешница — оттенка «Дуб Сонома». Подойдёт как новая, так и б/у, второй вариант обойдётся дешевле. Точные параметры и чертежи мебели есть в брендбуке.
Если вы открываете пункт в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области или Твери, всю мебель можно заказать прямо на Ozon.
Требования к брендированию
Плакаты, наклейки, вывески, тейбл-тенты и таблички с режимом работы и другие брендированные материалы вы сможете заказать за 1₽ на Ozon. Отправим письмо со ссылкой на промокоды в течение трёх дней после начала ремонта.
Разместите брендинг по рекомендациям: как оформлять пункт изнутри и снаружи.
Ещё пара мелочей
В большинстве регионов управлять работой ПВЗ можно со смартфона, но в некоторых локациях понадобится сканер штрихкодов. А ещё необходимо установить камеру видеонаблюдения — так будет безопаснее.
Шаг 7. Наймите сотрудников
У городских пунктов выдачи Ozon единый график работы: ежедневно с 9:00 до 21:00. Если вы планируете выдавать заказы самостоятельно, работать без выходных по 12 часов будет тяжело. Даже один сменщик сделает вашу работу значительно легче. В Москве на зарплату сотруднику будет уходить от 35 000₽ в месяц, а в регионах — от 17 000₽.
Шаг 8. Пройдите проверку и начинайте работу
Ремонт закончен, мебель стоит на своих местах, а вывеска Ozon уже красуется на фасаде здания и привлекает клиентов. Вы на финишной прямой: осталось только пройти проверку. Для этого загрузите фотографии и видео вашего пункта на сайт или в приложение «Пункт Ozon»: Android / iOS / Huawei.
Среднее время проверки — 3 рабочих дня, после этого вы получите письмо с результатами на электронную почту. Уже на следующий день Ozon разместит ваш пункт на картах, и вы сможете начать принимать и выдавать заказы.
Выгодно ли открывать пункт выдачи заказов Ozon
Аудитория Ozon быстро растёт, сейчас на площадке 50 000 000 активных покупателей, и 8 из 10 заказов они забирают именно в ПВЗ. А значит, у вас есть все шансы найти своих клиентов и быстро начать зарабатывать. В остальном — всё зависит от вас.
Чтобы вам было легче составить бизнес-план и предположить, на какой уровень прибыли можно выйти, расскажем об основных статьях доходов и расходов.
На чём вы будете зарабатывать
Ozon платит каждый месяц за все заказы, которые вы выдаёте, а также за принятые возвраты:
- за каждый товар стоимостью до 5 000 ₽ — 5% от цены товара;
- за каждый товар стоимостью от 5 000 ₽ — 250 ₽ фиксировано;
- за возвраты — 15 ₽ каждый принятый товар;
А если вы открыли пункт выдачи в зоне с поддержкой — первое время будете получать от Ozon дополнительное финансирование. В оферте это называется переменной частью тарифа.
Чтобы увеличить заработок пункта выдачи, можно дополнительно принимать товары от продавцов, загружать заказы в постаматы, выдавать посылки других служб доставки, помогать клиентам в получении Ozon Карты, а юрлицам — в открытии Ozon Счёта. Стоимость дополнительных услуг:
- приём товаров от продавцов Ozon — 15 ₽ за отправление;
- загрузка товаров в постамат — 2,5% от оборота постамата;
- подтверждение личности для Ozon Карты или Счёта — 100 ₽ за каждого клиента;
- выдача посылок других служб доставки — стоимость зависит от количества клиентов и условий сотрудничества. В среднем такая работа может приносить от 15 000 ₽ дополнительного заработка в месяц.
Размещать брендинг других служб доставки на фасаде или внутри вашего пункта выдачи нельзя. Как сообщить клиентам о сторонних компаниях в ПВЗ
Какие вас ждут расходы
Заложите бюджет на открытие пункта Ozon и регулярные расходы. В стартовые расходы входит аренда, залог арендодателю, ремонт помещения, мебель, видеокамеры. Цены на ремонт ПВЗ Ozon зависят от города, локации и помещения и могут быть очень разными: как 70 000₽, так и 350 000₽.
После открытия заложите бюджет на:
- зарплату сотрудникам;
- аренду помещения;
- коммунальные платежи;
- интернет;
- бытовую химию;
- непредвиденные расходы.
Покрыть расходы можно с помощью финансирования от Ozon Кредит
Выдаём владельцам ПВЗ займы до 5 млн ₽ на любые цели. Скрытых условий и «мелкого шрифта» в договоре нет — оформляем всё полностью онлайн и переводим деньги на следующий рабочий день.
Узнать больше
Как посчитать прибыль пункта выдачи
Прибыль рассчитывается так:
Оборот ПВЗ × вознаграждение по тарифу + количество возвратов × 15 ₽ + доход от дополнительных услуг − затраты на обслуживание пункта = прибыль
Доходы: предположим, вы открыли пункт выдачи в Иваново в зоне без поддержки. В октябре вы выдали товаров стоимостью до 5 000₽ на сумму 1 000 000 ₽ и ещё 150 товаров стоимостью выше 5 000₽. Также вы приняли 50 возвратов, подтвердили личности 10 человек для получения Ozon Карты и получили от Boxberry дополнительные 15 000 ₽ за выдачу заказов.
Затраты: арендная плата за ваш пункт выдачи — 25 000₽, у вас работает один сотрудник с зарплатой 18 000₽, также вы платите 5 000₽ уборщице и 5 000₽ за коммуналку и интернет. Итого:
Если вы получаете финансовую поддержку Ozon, формула будет немного другой:
Сумма поддержки + 15 ₽ за каждый возврат + доход от дополнительных услуг − затраты на обслуживание пункта = прибыль
Если ваш пункт находится в зоне с поддержкой 150 000₽, а количество выданных заказов, принятых возвратов и дополнительных услуг будет таким же, в конце месяца ваша прибыль будет следующей:
Получается, вы сможете окупить ПВЗ за 2-3 месяца — а после этого выйдете в прибыль.
Если вы готовы открыть пункт выдачи заказов и получить до 3 000 000 ₽ на развитие — оставьте заявку на сайте.