Руководство по пунктам выдачи Ozon

Как открыть и зарабатывать больше

На главную Справочника
Старт

Что такое ПВЗ и стоит ли его открывать

Как расшифровывается аббревиатура, какие ПВЗ бывают, в чём преимущества открытия пунктов выдачи и сколько денег они приносят владельцам.

У Ozon больше 50 000 ПВЗ на территории СНГ — и мы точно знаем, как устроен этот бизнес.

Решили разобрать его по полочкам: как расшифровывается аббревиатура, какие ПВЗ бывают, на чём и сколько они зарабатывают. И даже сделали чек-лист — чтобы вы за минуту поняли, подходит ли такой бизнес вам.

Что такое ПВЗ

ПВЗ — это пункт выдачи заказов и место притяжения для всех, кто любит покупать в интернете. Туда привозят заказы, там же покупатели забирают их и возвращают, если что-то не подошло. 

scheme1.jpg

Какими бывают ПВЗ

Глобально все пункты выдачи делятся на два типа: монобрендовые и мультибрендовые. 

МонобрендовыеМультибрендовые
Выдают заказы только одного     
конкретного маркетплейса. Например, Flip и Jana Post.
Выдают заказы разных маркетплейсов. Из известных примеров — Ozon и Алем Тат.

С точки зрения бизнеса ПВЗ тоже отличаются:

  • собственные ПВЗ маркетплейсов. Магазины, логистические компании и маркетплейсы открывают их самостоятельно;
  • ПВЗ по агентской сети. Такие пункты может открыть любой человек по готовой стратегии и с поддержкой крупного бренда. Большинство пунктов Ozon как раз работают как агенская сеть.

Формат ПВЗ тоже может быть разным:

  • ПВЗ без примерки;
  • ПВЗ с примеркой.

Почему ПВЗ так популярны

Восемь из десяти покупателей Ozon получают заказы в ПВЗ — мы считали. Причин несколько:

  • это удобно. Не нужно подстраиваться под график курьерской доставки;
  • это быстро. Пункты выдачи есть в торговых центрах, жилых домах и других местах, куда легко забежать после работы;
  • это просто. Можно проверить товары на месте, примерить вещи и сразу вернуть, если что-то не подошло.

Как работают и на чём зарабатывают ПВЗ

В пунктах выдачи всё предельно понятно. Любой день — это два главных процесса:

  • приём заказанных товаров. Их привозят курьеры, а сотруднику ПВЗ нужно только зафиксировать всё в системе и разложить на складе;
  • выдача заказов. Сотрудники сканируют штрихкоды и оформляют выдачу в системе. В пунктах Ozon даже не нужны кассы, ведь все заказы уже оплачены или оплачиваются внутри самого приложения Ozon, например, товары с постоплатой.

Зарабатывают пункты выдачи на заказах: получают процент с каждого выданного. Этот процент может быть разным и зависит от агентской сети. Вот как это работает в Ozon на тарифе «Максимум бренда».

ПВЗ получает доход за каждый товар в заказе: 5% — за товары до 23 921 ₸, фиксированные 1 196 ₸ —  за товары от 23 921 ₸, 71 ₸ — за возвращённые товары.* 

Допустим, ПВЗ выдал заказ из трёх товаров. В нём была подушка за 27 270 ₸, коврик за 3 157 ₸ и игрушка для котика за 1 530 ₸. Но коврик вернули. Считаем доход: 

  • за подушку — 1 196 ₸; 
  • за коврик — 71 ₸; 
  • за игрушку — 76 ₸. 

В итоге ПВЗ заработает на этом заказе 1343* ₸. 

* Перевод осуществляется из RUB в KZT по курсу ЦБ 16.04.2024.

Расчет будет проводиться в национальной валюте по курсу на дату составления акта об оказанных услугах.

Зарабатывать больше помогают дополнительные услуги, каждый бренд предлагает свои. В Ozon можно открыть дополнительный бизнес в ПВЗ, принимать отправления от продавцов маркетплейса и работать с заказами от других компаний. Почитать про возможности дополнительного дохода.

При этом прибыль двух разных пунктов может сильно отличаться — даже если это агенты одного маркетплейса. Всё дело в двух факторах: уровне сервиса в ПВЗ и его локации. Чем выше сервис и проходимее место — тем больше будет клиентов.

Если решите открывать ПВЗ Ozon, выбрать удачную локацию поможет карта. Мы изучили спрос и предложение в разных районах, чтобы найти лучшие места для новых пунктов — отметили их цветом.

Karta PVZ RK RB 2.png

Почему все открывают ПВЗ

Люди делятся на два типа: уже открыли ПВЗ или хотят открыть ПВЗ. Статистика, конечно, несерьёзная, но не так далека от реальности — пункты выдачи и правда стали очень популярны.

Оно и понятно: интернет-заказов становится всё больше и больше. За последние четыре года в Казахстане количество онлайн-покупателей выросло в 6 раз. Заказывают всё: от одежды до автозапчастей. А среди способов доставки чаще всего выбирают самовывоз из магазина или пункта выдачи — это тоже выводы исследователей.

В чём плюсы такого бизнеса

Легко стартовать

Открыть ПВЗ можно практически везде, а сделать это может любой человек — даже без предпринимательского опыта. Крупные бренды помогают разобраться во всех нюансах. Мы в Ozon проводим обучение, а ещё делимся статистикой по работе пункта выдачи — с ней проще ориентироваться в новом бизнесе.  

Можно быстро запуститься

Запуск по агентской сети всегда идёт по одной отработанной схеме: документы, договор с компанией, подготовка помещения, открытие. ПВЗ Ozon можно открыть за две недели, с оформлением пункта тоже помогаем: отправляем стартовый брендированный набор за 10 ₸.

Не нужны большие вложения

Деньги понадобятся только на аренду или покупку помещения и ремонт. Многие бренды помогают финансово: предлагают повышенный процент на первое время или платят субсидии на открытие. Ozon даёт до 7 100 000 ₸ в первые полгода — за открытие пункта в определённых локациях

Какие риски существуют

ПВЗ не окупится

Такой риск есть в любом бизнесе. Но в случае с ПВЗ его легко избежать, если найдёте удачную локацию: 

  • походите по району, поищите помещения, которые сдаются в аренду; 
  • сразу выбирайте удачные локации, чаще всего это оживлённые улицы, помещения рядом с остановками и супермаркетами или проходимые места в спальных районах; 
  • загляните в пункты, которые уже работают: есть ли там очереди, довольны ли покупатели — так вы поймёте, будет ли популярен новый ПВЗ.

Ремонт окажется слишком дорогим

Планировали потратить 250 000 ₸, а вышло больше  — такое может произойти, если не очень тщательно выбирать помещение или прогадать с ремонтной бригадой. Поэтому: 

  • изучите все документы на помещение: нет ли штрафов или незаконной перепланировки;
  • поговорите с владельцами соседних бизнесов, они расскажут о подводных камнях. 
  • ищите бригаду по отзывам знакомых или заказывайте ремонт у проверенных компаний.

Конкуренция будет слишком высокой

ПВЗ много и становится ещё больше: пока один пункт только делает ремонт, в соседнем здании может открыться другой. Это случается, но решение тоже есть:

  • сделайте пункт чистым и уютным;
  • выдавайте заказы быстро и без ошибок;
  • будьте дружелюбны с покупателями и помогайте им.  

Кстати, наши исследователи говорят, что каждый новый пункт Ozon приводит новых покупателей. Они узнают о ПВЗ поблизости и начинают заказывать онлайн или переходят на Ozon с других площадок. Поэтому больше пунктов — больше заказов и дохода. 

Как понять, что вам стоит открыть ПВЗ

  • Вы хотите запустить первый или дополнительный бизнес. Для открытия ПВЗ не нужен предпринимательский опыт, а ещё такой бизнес не займёт всё свободное время — будет легко совмещать с чем-то ещё.
  • Вам нужен бизнес, который не будет отнимать много времени. Если нанять сотрудника в пункт, ПВЗ может функционировать практически без вашего участия.
  • У вас нет большого стартового бюджета. Достаточно найти деньги на помещение и его подготовку.
  • Вам не хочется собирать стопку документов, чтобы начать работу. Из самого сложного — открыть ИП или юрлицо, но даже это не займёт много времени.
  • Вы хотите бизнес рядом с домом. Пункты можно открывать в самых разных помещениях — даже на цокольном этаже.
  • Вам нужен понятный бизнес без подводных камней и сложных процессов. ПВЗ — это агентская сеть, поэтому всё работает по прозрачной и готовой бизнес-модели.
  • Вы не готовы долго заниматься раскруткой бизнеса — лучше, чтобы он уже был востребован. Если открыть ПВЗ крупного маркетплейса, люди сами пойдут за известным брендом.
  • Вы прочли эту статью и подумали, что всё это уже знаете. ПВЗ — это интуитивно понятный бизнес. Надо просто начать.

Что делать, если вы хотите открыть ПВЗ

Запуск любого ПВЗ по агентской сети — это несколько шагов:

  1. Зарегистрироваться в качестве ИП или юрлица
  2. Найти помещение и потом согласовать его с компанией. 
  3. Заключить договор с компанией, купить или арендовать согласованное помещение. 
  4. Сделать косметический ремонт. У разных компаний к нему свои требования. Например, у Ozon есть брендбуки "Максимум бренда" и "Уголок Ozon". 
  5. Купить мебель и подготовить оборудование.

Мы подробно описали каждый шаг в отдельной статье. Но можно сразу оставить заявку на открытие ПВЗ Ozon — говорят, успех любит решительных. 

Читайте также