Руководство по пунктам выдачи Ozon

Как открыть и зарабатывать больше

На главную Справочника
Старт

Как открыть пункт выдачи заказов Ozon и выгодно ли это

Если все открывают пункты выдачи и вы тоже хотите — прочитайте эту инструкцию.

По какой схеме Ozon работает с владельцами пунктов выдачи

Ozon работает с агентами пунктов выдачи по франшизе. Это значит, что вы сами будете хозяином бизнеса, а Ozon поможет с брендированием, продвижением и финансами на старте. При этом вам не придётся платить роялти за бренд или делать первоначальный взнос, как это обычно бывает.

Как Ozon поддерживает новичков

Ozon заинтересован в том, чтобы пунктов выдачи становилось больше: чем проще клиентам будет забирать покупки, тем чаще они будут заказывать на маркетплейсе. Поэтому Ozon всячески поддерживает партнёров:

  • финансово. Первые полгода Ozon добавляет к заработку ПВЗ до 800 000 ₸— размер поддержки зависит от местоположения пункта выдачи;
  • обучением. Вы получите доступ к порталу Ozon Learning, на нём есть обучающие материалы по всем важным вопросам: от подбора персонала до клиентского сервиса;
  • рекламой. Ozon отметит новый пункт выдачи на популярных картах (Яндекс, Google и 2ГИС) и расскажет о нём клиентам поблизости.
  • аналитикой. Вы сможете узнать больше о своих посетителях: сколько их, откуда они пришли и не только. С этими данными будет проще развивать пункт. 
  • брендингом. Стартовый набор со всем, что нужно для брендирования пункта, можно заказать по промокоду за 10 ₸;
Frame 1336586417.png
В стартовый набор положим вывеску, брендированные обои и стартовый набор, где есть всё необходимое — от стикеров до табличек и плакатов

Ещё вас будет сопровождать менеджер по развитию. Он поможет в непонятных ситуациях и ответит на вопросы, связанные с бизнесом: например, как оформить возврат или что делать, если задержалась поставка.

Как открыть пункт выдачи Ozon: пошаговый план

К выбору места стоит подойти серьёзно: удачное расположение и заметная вывеска обеспечат вам стабильный поток клиентов. А в некоторых локациях вы также получите финансовую поддержку от Ozon. 

Шаг 1. Выберите локацию и помещение для пункта выдачи 

К выбору места стоит подойти серьёзно: удачное расположение и заметная вывеска обеспечат вам стабильный поток клиентов. А в некоторых локациях вы также получите финансовую поддержку от Ozon.

Как выбрать место для пункта выдачи с поддержкой 

На карте Ozon  разными цветами отмечены самые удачные зоны — места с большим количеством пешеходов, помещения рядом с метро и торговыми центрами, крупные и средние жилые комплексы. Если откроете ПВЗ в одной из них, получите финансирование от Ozon. 

Больше советов по выбору места для ПВЗ  — в брендбуке Ozon.

Как выбрать помещение для ПВЗ 

У Ozon разные требования к ПВЗ в городах и малых населённых пунктах. Если вы планируете открыть ПВЗ в малом городе с населением до 10 000 человек, площадь помещения не важна. Главное, чтобы рядом с вашим пунктом не было табачных лавок, баров или магазинов ритуальных услуг. Подробнее о том, как оформлять такие пункты, рассказали в брендбуке.

Если же вы планируете открыть ПВЗ Ozon в городе требования к помещению будут другими: 

  • площадь — не меньше 25 м². Так в ПВЗ точно хватит места для двух примерочных, зоны ожидания и склада: чтобы и клиентам, и сотрудникам было комфортно;
  • потолок клиентской зоны — не ниже 240 см; 
  • расположение помещения — на виду с отдельным входом. Нельзя размещать ПВЗ в проходной зоне рядом с магазинами и офисами, в open-space, на закрытых территориях с домофоном и шлагбаумом или в конце длинного коридора с множеством дверей.

В остальном, открыть пункт выдачи можно почти везде  — главное, чтобы в этом здании не было другого ПВЗ Ozon. 

Если в здании идёт ремонт, открыть пункт выдачи заказов можно будет, только когда он закончится.

КЗ Как открыть ПВЗ.jpg
3-14.png

Шаг 2. Зарегистрируйте ИП или юрлицо

Вы можете подать заявку офлайн в Центре обслуживания населения или онлайн на сайте egov.kz или elicense.kz. Для второго способа понадобится электронная цифровая подпись. ИП можно зарегистрировать через мобильные приложения банков (Kaspi Bank, Halyk Bank).

При регистрации ИП или ТОО укажите в списке ОКЭД 52.10 "Складирование и хранение".

Шаг 3. Подайте заявку на открытие ПВЗ Ozon в приложении или на сайте 

Скачайте приложение «Пункт Ozon» по QR-коду или используйте веб-версию, заполните заявку на открытие ПВЗ Ozon, загрузите документы и подпишите оферту

Frame 1336586541.png

Какие документы нужны для Ozon

Чтобы подать заявку на открытие ПВЗ понадобятся сканы или фотографии следующих документов:

Для ИП

Для ЧП, АО, ООО, ОДО, УП и хозяйственных товариществ

  • Удостоверение личности 
  • Талон о регистрации 
  • Уведомление
  • Удостоверение личности 
  • Свидетельство о регистрации ИП 
  • Устав 
  • Доверенность 
  • Приказ 
  • Устав

Шаг 4. Согласуйте помещение 

Сделать это можно на сайте или в приложении «Пункт Ozon»: Android / iOS / Huawei. Укажите в заявке технические характеристики помещения: адрес, площадь, высоту потолков, особенности размещения в здании, а также приложите несколько фотографий, видео и план помещения. Время проверки — несколько рабочих дней, результаты вы получите на почту. Как заполнять заявку

Шаг 5. Заключите договор аренды или купли-продажи 

Для Ozon не имеет значение, собственник вы или арендатор — поэтому поступайте, как вам удобнее. Можем только поделиться советом.

Что лучше: арендовать или купить

Если вы делаете первые шаги в бизнесе, помещение лучше арендовать, а оставшиеся деньги вложить в масштабирование: например, открыть ещё несколько пунктов выдачи заказов. Если окажется, что с арендованным помещением что-то не так, вы всегда сможете съехать.

Шаг 6. Сделайте косметический ремонт и расставьте мебель 

Когда вы согласуете помещение и подпишете договор, у вас будет 14 дней на ремонт ПВЗ. Обычно этого достаточно, но если вы по каким-то причинам не укладываетесь в срок, загрузите фотографии помещения как есть и попросите продлить заявку. 

Ozon обычно идёт навстречу и даёт дополнительное время, если планам помешал форс-мажор.

Требования к ремонту ПВЗ Ozon

Чтобы вы использовали каждый квадратный метр с умом и не теряли клиентов из-за ошибок в планировке, Ozon разработал брендбук, где подробно описаны требования к ремонту. Вот они вкратце:

  • Стены — белого или серого цвета RAL 7047, без декора или шероховатостей.
  • Склад — желательно, чтобы он был отделен от клиентской зоны стеной или перегородкой. Открытый склад можно оборудовать в помещении от 25 до 30 кв. и ограничить его с помощью мебели.
  • Пол — подойдёт плитка или линолеум нейтрального цвета.
  • Потолок — белый и матовый, все коммуникации скрыты. 
  • Освещение — яркое и равномерное. В зонах стойки выдачи заказов, стола и примерочных установите дополнительные источники света.
  • Фасад здания — аккуратный, ухоженный, без повреждений и лишних надписей.
  • Входная дверь — легко открывается и плотно закрывается. Цвет: белый, нейтральный серый или в цвет стен здания.
  • Окна — если через них виден склад, оклейте непрозрачной плёнкой или повесьте жалюзи. 
  • Ступени — оборудуйте противоскользящим покрытием, чтобы посетители могли безопасно подниматься даже в гололёд.

Если вы собираетесь нанимать подрядчика для ремонта, отправьте ему брендбук ПВЗ Ozon, чтобы не объяснять всё самостоятельно.

Отремонтированное помещение без мебели будет выглядеть примерно так: 

Отремонтированное помещение.jpg

Требования к мебели в ПВЗ

Из мебели для пункта выдачи вам понадобится:

  • стойка ресепшен и приставной модуль;
  • стол для проверки заказов;
  • две примерочные с пуфами в каждой;
  • стальные стеллажи для склада.

Вся мебель должна быть сделана из ЛДСП, корпус — белый, столешница — оттенка «Дуб Сонома». Подойдёт как новая, так и б/у, второй вариант обойдётся дешевле. Точные параметры и чертежи мебели есть в брендбуке.

с закрытым складом.png
Пример расстановки мебели в пункте с открытым складом
с открытым складом.jpg
Пример расстановки мебели в пункте с открытым складом

Требования к брендированию

Плакаты, наклейки, вывески, тейбл-тенты и таблички с режимом работы и другие брендированные материалы вы сможете заказать за 10 ₸ на Ozon. Отправим письмо со ссылкой на промокоды в течение трёх дней после начала ремонта.

Разместите брендинг по рекомендациям: как оформлять пункт изнутри и снаружи

Ещё пара мелочей

Чтобы управлять работой ПВЗ нужен смартфон или ноутбук, сканер штрихкодов и камера видеонаблюдения.

Шаг 7. Наймите сотрудников

У городских пунктов выдачи Ozon единый график работы: ежедневно с 9:00 до 21:00. Если вы планируете выдавать заказы самостоятельно, работать без выходных по 12 часов будет тяжело. Даже один сменщик сделает вашу работу значительно легче. На зарплату сотруднику в крупных городах будет уходить 300 000 ₸ в месяц, а в регионах — 270 000 ₸.

Шаг 8. Пройдите проверку и начинайте работу

Ремонт закончен, мебель стоит на своих местах, а вывеска Ozon уже красуется на фасаде здания и привлекает клиентов. Вы на финишной прямой: осталось только пройти проверку. Для этого загрузите фотографии и видео вашего пункта на сайт или в приложении «Пункт Ozon»: Android / iOS / Huawei.

Среднее время проверки — 3 рабочих дня, после этого вы получите письмо с результатами на электронную почту. Уже на следующий день Ozon разместит ваш пункт на картах, и вы сможете начать принимать и выдавать заказы.

Выгодно ли открывать пункт выдачи заказов Ozon

Аудитория Ozon быстро растёт, сейчас на площадке 50 000 000 активных покупателей, и 8 из 10 заказов они забирают именно в ПВЗ. А значит, у вас есть все шансы найти своих клиентов и быстро начать зарабатывать. В остальном — всё зависит от вас. 

Чтобы вам было легче составить бизнес-план и предположить, на какой уровень прибыли можно выйти, расскажем об основных статьях доходов и расходов.

На чём вы будете зарабатывать

Ozon платит каждый месяц за все заказы, которые вы выдаёте, а также за принятые возвраты:

  • за каждый товар стоимостью до 23 921* ₸ — 5% от цены товара;
  • за каждый товар стоимостью от 23 921* ₸ — 1 196* ₸ фиксировано;
  • за возвраты — 71 ₸ за каждый принятый товар..

Перевод осуществлен из RUB в KZT по курсу ЦБ 16.04.2024

Расчет будет проводиться в национальной валюте по курсу последнего дня месяца НБ РК.

Размещать брендинг других служб доставки на фасаде или внутри вашего пункта выдачи нельзя. Как сообщить клиентам о сторонних компаниях в ПВЗ

Какие вас ждут расходы

Заложите бюджет на открытие пункта Ozon и регулярные расходы. В стартовые расходы входит аренда, залог арендодателю, ремонт помещения, мебель, видеокамеры. Цены на ремонт ПВЗ Ozon зависят от города, локации и помещения и могут быть очень разными. Например, на ремонт по брендбуку для тарифа «Максимум бренда» нужно заложить от 350 000 ₸ до 1 750 000 ₸.

После открытия заложите бюджет на:

  • зарплату сотрудникам; 
  • аренду помещения; 
  • коммунальные платежи; 
  • интернет; 
  • бытовую химию; 
  • непредвиденные расходы.

Как посчитать прибыль пункта выдачи

Прибыль рассчитывается так: 

Оборот ПВЗ × вознаграждение по тарифу + количество возвратов × 71* ₸ за каждый возврат + доход от приёма товаров от продавцов − затраты на обслуживание пункта = прибыль 

Доходы: предположим, вы открыли пункт выдачи в Актобе. В июне вы выдали товары стоимостью до 23 921* ₸ на сумму 9 400 000 ₸ и ещё 150 товаров стоимостью выше 23 921* ₸. Также вы приняли 50 возвратов и 20 отправлений от продавцов. 

*Перевод осуществлен из RUB в KTZ по курсу ЦБ 16.04.2024. 

Расходы: арендная плата за ваш пункт выдачи — 300 000 ₸, у вас работает один сотрудник с зарплатой 150 000 ₸, также вы платите 9 000 ₸ за интернет и 9 400 ₸ за электричество. Итого: 

9 400 000 × 5% + 1 196 × 150 + 71 × 50 + 71 × 20 – 300 000 – 150 000 – 9 000 – 9 400 = 182 110 ₸

Получается, вы сможете окупить ПВЗ за 3-5 месяцев — а после этого выйдете в прибыль.

Если вы готовы открыть пункт выдачи заказов — оставьте заявку на сайте.

Читайте также