Собрали подробное руководство для всех, кто ищет идеальное место для ПВЗ. Здесь не только советы по выбору локаций, но и полный разбор карты Ozon — инструмента, который упростит поиски.
Почему локация так важна и какой она должна быть
Удачная локация — это половина успеха любого пункта выдачи. Чем она лучше, тем больше покупателей придут к вам за заказами — а значит, ПВЗ быстрее окупится и начнёт приносить прибыль.
Когда будете искать подходящую точку, обратите внимание на такие места:
- в радиусе километра нет другого работающего ПВЗ того же маркетплейса — так конкуренция будет меньше;
- локация расположена в спальном районе, рядом с бизнес-центром или ЖК — проходимость в таких локациях выше;
Можно открываться даже там, где в ЖК только начали заезжать собственники. Ваш пункт будет очень кстати: жильцы часто заказывают на маркетплейсах, когда переезжают в новую квартиру.
- рядом есть метро, МЦК, остановки или железнодорожные станции — многим удобно забирать заказы по пути домой или на работу;
- поблизости есть пункты других маркетплейсов — их посетители могут заметить ваш пункт и начать заказывать туда товары;
- место находится в небольшом городе — там конкуренция ниже, а спрос на ПВЗ, наоборот, выше;
- маркетплейс готов финансово поддерживать пункт в этой локации — так вы сэкономите бюджет на старте.
В соседней статье можно узнать, сколько стоит открыть пункт выдачи — подсчитали за вас все расходы и поделились опытом владельцев действующих ПВЗ.
Как карта Ozon помогает найти место для пункта
Ozon создал специальный инструмент для будущих владельцев ПВЗ — интерактивную карту. Она:
- с точностью до улицы и дома покажет, где можно открыть пункт Ozon. А ещё там легче найти особенно перспективные локации;
- расскажет, какую финансовую поддержку вы будете получать в разных зонах;
- поможет посчитать, сколько вы будете зарабатывать в выбранной локации — для этого на карте есть калькулятор.
Почему карте Ozon можно доверять
Пункты выдачи выгодно открывать не только их будущим владельцам, но и маркетплейсам. Чем прибыльнее ПВЗ — тем больше заработает Ozon.
На чём зарабатывают владельцы пунктов и как повысить свой доход — рассказываем в отдельной статье.
Поэтому, когда мы создавали карту Ozon, внимательно изучили тонны информации: количество жителей в каждой локации, ежедневную проходимость, инфраструктуру рядом, данные о пунктах других маркетплейсов, наличие на месте наших пунктов и не только.
А потом проанализировали всё это и превратили в интуитивно понятную карту — чтобы вам не нужно было тратить время на поиски подходящего места.
Как пользоваться картой Ozon
На карте есть зоны трёх цветов — зелёного, серого и красного.
Зелёные зоны обычно находятся в густонаселённых местах, там можно открыть пункт по тарифу «Максимум бренда».
Серая или локальная зона — локации, где можно открыть пункт по тарифу «Максимум бренда» или «Уголок Ozon». Обычно это места в деревнях и сёлах.
Красная или охранная зона — локации, в которых не получится открыть пункт, потому что он там уже есть. Открытые пункты обозначаются на карте синими отметками с надписью Ozon.
На некоторых частях карты нет зон — это значит, что территория не заселена или Ozon пока готов открывать там свои пункты.
Внутри зон есть гексагоны, которыми мы выделяем небольшой участок, где советуем открывать пункты и готовы поддерживать их владельцев финансово. Гексагоны тоже трёх цветов: светло-голубого, фиолетового и жёлтого.
Светло-голубые гексагоны — локации, где мы даём максимальную поддержку на открытие пунктов в локальных зонах.
Фиолетовые гексагоны — локации с нашей максимальной поддержкой в зелёных зонах.
Жёлтые гексагоны — локации со средней поддержкой от нас, такие могут быть в разных зонах.
По клику на конкретное помещение откроется калькулятор — он покажет размер поддержки от Ozon на разных тарифах и поможет посчитать доход пункта.
А ещё на карте есть слои — управляйте ими, чтобы увидеть только нужные вам зоны и гексагоны.
Как с помощью карты Ozon выбрать хорошую локацию для открытия ПВЗ
- Выберите, по какому тарифу будете работать — «Максимум бренда» или «Уголок Ozon». Они отличаются требованиями к помещению, его расположению и ремонту, а ещё размером поддержки от Ozon.
- Откройте карту. Если выбрали «Максимум бренда», сразу оставьте включёнными только зелёные зоны — с помощью слоёв. Для «Уголок Ozon» — только серые зоны.
- Внутри зоны найдите подходящие вам гексагоны — их цвет зависит от размера поддержки Ozon, которую вы хотите получать.
- Открывайте каждую выбранную локацию, чтобы посмотреть сумму поддержи и посчитать, сколько вы заработаете.
- Запишите конкретные адреса, которые вам потенциально подходят, — теперь можно искать помещение.
О поиске помещения у нас тоже есть статья. Она подскажет, как выбрать место и не прогадать.