Руководство по пунктам выдачи Ozon

Как открыть и зарабатывать больше

На главную Справочника
Старт

Как открыть пункт выдачи заказов Ozon и выгодно ли это

Если все открывают пункты выдачи и вы тоже хотите — прочитайте эту инструкцию.

По какой схеме Ozon работает с владельцами пунктов выдачи

Ozon работает с агентами пунктов выдачи по франшизе. Это значит, что вы сами будете хозяином бизнеса, а Ozon поможет с брендированием, продвижением и финансами на старте. При этом вам не придётся платить роялти за бренд или делать первоначальный взнос, как это обычно бывает.

Как Ozon поддерживает новичков

Ozon заинтересован в том, чтобы пунктов выдачи становилось больше: чем проще клиентам будет забирать покупки, тем чаще они будут заказывать на маркетплейсе. Поэтому Ozon всячески поддерживает партнёров:

  • финансово. Первые полгода Ozon добавляет к заработку ПВЗ до 412 000 KGS — размер поддержки зависит от местоположения пункта выдачи;
  • обучением. Вы получите доступ к порталу Ozon Learning, на нём есть обучающие материалы по всем важным вопросам: от подбора персонала до клиентского сервиса;
  • рекламой. Ozon отметит новый пункт выдачи на популярных картах (например, 2ГИС) и расскажет о нём клиентам поблизости.
  • аналитикой. Вы сможете узнать больше о своих посетителях: сколько их, откуда они пришли и не только. С этими данными будет проще развивать пункт.
  • брендингом. Стартовый набор со всем, что нужно для брендирования пункта, можно заказать по промокоду за 1 KGS;
Узбекский стартовый набор.png
В стартовый набор положим вывеску, брендированные обои и стартовый набор, где есть всё необходимое — от стикеров до табличек и плакатов.

Ещё вас будет сопровождать менеджер по развитию. Он поможет в непонятных ситуациях и ответит на вопросы, связанные с бизнесом: например, как оформить возврат или что делать, если задержалась поставка. 

Как открыть пункт выдачи Ozon: пошаговый план

К выбору места стоит подойти серьёзно: удачное расположение и заметная вывеска обеспечат вам стабильный поток клиентов. А в некоторых локациях вы также получите финансовую поддержку от Ozon.

Шаг 1. Зарегистрируйте ИП или юрлицо

Вы можете подать заявление офлайн в налоговом органе по месту проживания или онлайн — на сайте cabinet.salyk.kg. Для второго способа понадобится электронная цифровая подпись, которую можно получить в Центрах обслуживания населения или на приложениях MegaPay, МБанк и Tunduk.

При регистрации ИП или ООО укажите в списке ОКЭД код  52.10.

Шаг 2. Оставьте заявку на открытие ПВЗ

Сделать это можно на сайте, а в ответ мы пришлём вам электронное письмо с данными для входа в BST — систему, где вы сможете выбрать место для пункта и согласовать его с Ozon.

Шаг 3. Перейдите по ссылке из письма на BST — сервис выбора локаций для ПВЗ

Там вам нужно выбрать место для будущего пункта — в этом поможет карта. Если что-то будет непонятно, сверяйтесь с нашей инструкцией

К выбору места стоит подойти серьёзно: удачное расположение и заметная вывеска обеспечат вам стабильный поток клиентов. 

Если вы планируете открыть ПВЗ Ozon, требования к помещению будут такими:

  • Площадь должна быть не меньше 25 м² — так в ПВЗ точно хватит места для двух примерочных, зоны ожидания и склада; 
  • Потолок клиентской зоны — не ниже 240 см; Расположение — на виду с отдельным входом.
  • расположение помещения — на виду с отдельным входом.

Нельзя открывать ПВЗ в проходной зоне рядом с магазинами и офисами, в open-space, на закрытых территориях с домофоном и шлагбаумом или в конце длинного коридора с множеством дверей. В остальном, открыть пункт выдачи можно почти везде — главное, чтобы в этом здании не было другого ПВЗ Ozon.

Больше советов по выбору места для ПВЗ — в брендбуке Ozon (на русском / на киргизском). 

Если в здании идёт ремонт, открыть пункт выдачи заказов можно будет, только когда он закончится.

Шаг 4. Заполните заявку в BST

Сделать это можно во вкладке «Список» → «Помещения». Система попросит вас рассказать о себе и о будущем пункте выдачи, а ещё приложить нужны документы. Подробно разбираем каждый пункт заявки в инструкции — сохраните, чтобы было проще.

Какие документы нужны для Ozon

Чтобы подать заявку на открытие ПВЗ понадобятся сканы или фотографии следующих документов:

Для ИП

Для ЧП, АО, ООО, ОДО, УП и хозяйственных товариществ

  • Удостоверение личности /паспорт 
  • Свидетельство о регистрации ИП
  • Устав
  • Приказ о назначении главного бухгалтера, директора / руководителя
  • Заявление о благонадежности
  • Удостоверение личности /паспорт
  • Свидетельство о регистрации юридического лица 
  • Устав 
  • Решение 
  • Приказ (при наличии) 
  • Доверенность (при наличии) 

Шаг 5. Отправьте заявку на согласование

Вы сможете сделать это по кнопке «Действия» → «Отправить на согласование». Но важно, чтобы вся информация в заявке была корректной — иначе кнопка не появится. Заявка попадёт к менеджерам Ozon, а результат проверки придёт к вам на электронную почту и в личный кабинет BST.

Шаг 6. Заключите договор аренды или купли-продажи

Для Ozon не имеет значение, собственник вы или арендатор — поэтому поступайте, как вам удобнее. Можем только поделиться советом.

Что лучше: арендовать или купить

Если вы делаете первые шаги в бизнесе, помещение лучше арендовать, а оставшиеся деньги вложить в масштабирование: например, открыть ещё несколько пунктов выдачи заказов. Если окажется, что с арендованным помещением что-то не так, вы всегда сможете съехать.

Шаг 7. Сделайте косметический ремонт и расставьте мебель 

Когда вы согласуете помещение и подпишете договор, у вас будет 14 дней на ремонт ПВЗ. Обычно этого достаточно, но если вы по каким-то причинам не укладываетесь в срок, загрузите фотографии помещения как есть и попросите продлить заявку. 

Ozon обычно идёт навстречу и даёт дополнительное время, если планам помешал форс-мажор.

Требования к ремонту ПВЗ Ozon

Чтобы вы использовали каждый квадратный метр с умом и не теряли клиентов из-за ошибок в планировке, Ozon разработал брендбук, где подробно описаны требования к ремонту. Вот они вкратце:

  • Стены — белого или серого цвета RAL 7047, без декора или шероховатостей.
  • Склад — желательно, чтобы он был отделен от клиентской зоны стеной или перегородкой. Открытый склад можно оборудовать в помещении от 25 до 30 кв. и ограничить его с помощью мебели.
  • Пол — подойдёт плитка или линолеум нейтрального цвета.
  • Потолок — белый и матовый, все коммуникации скрыты. 
  • Освещение — яркое и равномерное. В зонах стойки выдачи заказов, стола и примерочных установите дополнительные источники света.
  • Фасад здания — аккуратный, ухоженный, без повреждений и лишних надписей.
  • Входная дверь — легко открывается и плотно закрывается. Цвет: белый, нейтральный серый или в цвет стен здания.
  • Окна — если через них виден склад, оклейте непрозрачной плёнкой или повесьте жалюзи. 
  • Ступени — оборудуйте противоскользящим покрытием, чтобы посетители могли безопасно подниматься даже в гололёд.

Если вы собираетесь нанимать подрядчика для ремонта, отправьте ему брендбук ПВЗ Ozon, чтобы не объяснять всё самостоятельно.

Отремонтированное помещение без мебели будет выглядеть примерно так: 

Отремонтированное помещение.jpg

Требования к мебели в ПВЗ

Из мебели для пункта выдачи вам понадобится:

  • стойка ресепшен и приставной модуль;
  • стол для проверки заказов;
  • две примерочные с пуфами в каждой;
  • стальные стеллажи для склада.

Вся мебель должна быть сделана из ЛДСП, корпус — белый, столешница — оттенка «Дуб Сонома». Подойдёт как новая, так и б/у, второй вариант обойдётся дешевле. Точные параметры и чертежи мебели есть в брендбуке.

с закрытым складом.png
Пример расстановки мебели в пункте с открытым складом
с открытым складом.jpg
Пример расстановки мебели в пункте с открытым складом

Требования к брендированию

Плакаты, наклейки, вывески, тейбл-тенты и таблички с режимом работы и другие брендированные материалы вы сможете заказать за 1 KGS на Ozon. Отправим письмо со ссылкой на промокоды в течение трёх дней после начала ремонта.

Разместите брендинг по рекомендациям: как оформлять пункт изнутри и снаружи

Ещё пара мелочей

Чтобы управлять работой ПВЗ нужен смартфон или ноутбук, сканер штрихкодов и камера видеонаблюдения.

Шаг 8. Наймите сотрудников

У городских пунктов выдачи Ozon единый график работы: ежедневно с 9:00 до 21:00. Если вы планируете выдавать заказы самостоятельно, работать без выходных по 12 часов будет тяжело. Даже один сменщик сделает вашу работу значительно легче. На зарплату сотруднику в крупных городах будет уходить 39 000 KGS в месяц, а в регионах — от 30 000 до 33 000.

Шаг 9. Пройдите проверку и начинайте работу

Ремонт закончен, мебель стоит на своих местах, а вывеска Ozon уже красуется на фасаде здания и привлекает клиентов. Вы на финишной прямой: осталось только пройти проверку. Для этого загрузите фотографии и видео вашего пункта в BST. 

Среднее время проверки — 7 рабочих дней, после этого вы получите письмо с результатами на электронную почту. Уже на следующий день Ozon разместит ваш пункт на картах, и вы сможете начать принимать и выдавать заказы.

Выгодно ли открывать пункт выдачи заказов Ozon

Аудитория Ozon быстро растёт, сейчас на площадке более 50 000 000 активных покупателей, и 8 из 10 заказов они забирают именно в ПВЗ. А значит, у вас есть все шансы найти своих клиентов и быстро начать зарабатывать. В остальном — всё зависит от вас. 

Чтобы вам было легче составить бизнес-план и предположить, на какой уровень прибыли можно выйти, расскажем об основных статьях доходов и расходов.

На чём вы будете зарабатывать

Ozon платит каждый месяц за все заказы, которые вы выдаёте, а также за принятые возвраты:

  • за каждый товар стоимостью до 5 085* KGS — 3,7% от цены товара;
  • за каждый товар стоимостью от 5 085* KGS — 188* KGS фиксировано;
  • за возвраты — 15* KGS каждый принятый товар.

*Перевод осуществлен из RUB в KGS по курсу ЦБ 28.06/2024.

Расчет будет проводиться в национальной валюте по курсу последнего дня месяца НБ РК.

Какие вас ждут расходы

Заложите бюджет на открытие пункта Ozon и регулярные расходы. В стартовые расходы входит аренда, залог арендодателю, ремонт помещения, мебель, видеокамеры. Цены на ремонт ПВЗ Ozon зависят от города, локации и помещения и могут быть очень разными. На ремонт по брендбуку для тарифа «Максимум бренда» нужно заложить от 30 000 до 70 000 KGS.

После открытия заложите бюджет на:

  • зарплату сотрудникам; 
  • аренду помещения; 
  • коммунальные платежи; 
  • интернет; 
  • бытовую химию; 
  • непредвиденные расходы.

Как посчитать прибыль пункта выдачи

Прибыль рассчитывается так:

Оборот ПВЗ × вознаграждение по тарифу + количество возвратов × 15* KGS за каждый возврат + доход от приёма товаров от продавцов − затраты на обслуживание пункта = прибыль

Доходы: предположим, вы открыли пункт выдачи в небольшом городе с населением 60 000 человек. В июне вы выдали товары стоимостью до 5 085* KGS на сумму 2 000 000 KGS и ещё 150 товаров стоимостью выше 5 085* KGS. Также вы приняли 50 возвратов и 10 отправлений от продавцов.

*Перевод осуществлен из RUB в KGS по курсу ЦБ 28.06.2024.

Расходы: арендная плата за ваш пункт выдачи — 35 000 KGS, у вас работает один сотрудник с зарплатой 30 000 KGS, также вы платите 1 400 KGS за интернет и 1 800 KGS за электричество. Итого: 

2 000 000 × 3,7% + 188 × 150 + 15 × 50 + 15 × 10 – 35 000 – 30 000 – 1 400 – 1 800 = 34 105 KGS

Получается, вы сможете окупить ПВЗ за 3-5 месяцев — а после этого выйдете в прибыль.

Если вы готовы открыть пункт выдачи заказов — оставьте заявку на сайте.

Читайте также