По какой схеме Ozon работает с владельцами пунктов выдачи
Ozon работает с агентами пунктов выдачи по агентской схеме. Это значит, что вы сами будете хозяином бизнеса, а Ozon поможет с брендированием, продвижением и финансами на старте. При этом вам не придётся платить роялти за бренд или делать первоначальный взнос.
Как Ozon поддерживает новичков
Ozon заинтересован в том, чтобы пунктов выдачи становилось больше: чем проще клиентам будет забирать покупки, тем чаще они будут заказывать на маркетплейсе. Поэтому Ozon всячески поддерживает партнёров:
- финансово. Первые полгода Ozon добавляет к заработку ПВЗ до 412 000 KGS — размер поддержки зависит от местоположения пункта выдачи;
- обучением. Вы получите доступ к порталу Ozon Learning, на нём есть обучающие материалы по всем важным вопросам: от подбора персонала до клиентского сервиса;
- рекламой. Ozon отметит новый пункт выдачи на популярных картах (например, 2ГИС) и расскажет о нём клиентам поблизости.
- аналитикой. Вы сможете узнать больше о своих посетителях: сколько их, откуда они пришли и не только. С этими данными будет проще развивать пункт.
- брендингом. Стартовый набор со всем, что нужно для брендирования пункта, можно заказать по промокоду за 1 KGS;
Ещё вас будет сопровождать менеджер по развитию. Он поможет в непонятных ситуациях и ответит на вопросы, связанные с бизнесом: например, как оформить возврат или что делать, если задержалась поставка.
Как открыть пункт выдачи Ozon: пошаговый план
К выбору места стоит подойти серьёзно: удачное расположение и заметная вывеска обеспечат вам стабильный поток клиентов. А в некоторых локациях вы также получите финансовую поддержку от Ozon.
Шаг 1. Зарегистрируйтесь в качестве ИП или юрлица
Вы можете подать заявление офлайн в налоговом органе по месту проживания или онлайн — на сайте cabinet.salyk.kg. Для второго способа понадобится электронная цифровая подпись, которую можно получить в Центрах обслуживания населения или на приложениях MegaPay, МБанк и Tunduk.
При регистрации ИП или ООО укажите в списке ОКЭД код 52.10.
Шаг 2. Оставьте заявку на открытие ПВЗ
Сделать это можно на сайте, а в ответ мы пришлём вам электронное письмо с данными для входа в BST — систему, где вы сможете выбрать место для пункта и согласовать его с Ozon.
Шаг 3. Перейдите по ссылке из письма на BST — сервис выбора локаций для ПВЗ
Там вам нужно выбрать место для будущего пункта — в этом поможет карта. Если что-то будет непонятно, сверяйтесь с нашей инструкцией.
К выбору места стоит подойти серьёзно: удачное расположение и заметная вывеска обеспечат вам стабильный поток клиентов.
Если вы планируете открыть ПВЗ Ozon, требования к помещению будут такими:
- Площадь должна быть не меньше 25 м² — так в ПВЗ точно хватит места для двух примерочных, зоны ожидания и склада;
- Потолок клиентской зоны — не ниже 240 см; Расположение — на виду с отдельным входом.
- расположение помещения — на виду с отдельным входом.
Нельзя открывать ПВЗ в проходной зоне рядом с магазинами и офисами, в open-space, на закрытых территориях с домофоном и шлагбаумом или в конце длинного коридора с множеством дверей. В остальном, открыть пункт выдачи можно почти везде — главное, чтобы в этом здании не было другого ПВЗ Ozon.
Больше советов по выбору места для ПВЗ — в брендбуке Ozon (на русском / на киргизском).
Если в здании идёт ремонт, открыть пункт выдачи заказов можно будет, только когда он закончится.
Шаг 4. Заполните заявку в BST
Сделать это можно во вкладке «Список» → «Помещения». Система попросит вас рассказать о себе и о будущем пункте выдачи, а ещё приложить нужны документы. Подробно разбираем каждый пункт заявки в инструкции — сохраните, чтобы было проще.
Какие документы нужны для Ozon
Чтобы подать заявку на открытие ПВЗ понадобятся сканы или фотографии следующих документов:
Для ИП | Для ЧП, АО, ООО, ОДО, УП и хозяйственных товариществ |
---|---|
|
|
Шаг 5. Отправьте заявку на согласование
Вы сможете сделать это по кнопке «Действия» → «Отправить на согласование». Но важно, чтобы вся информация в заявке была корректной — иначе кнопка не появится. Заявка попадёт к менеджерам Ozon, а результат проверки придёт к вам на электронную почту и в личный кабинет BST.
Шаг 6. Заключите договор аренды или купли-продажи
Для Ozon не имеет значение, собственник вы или арендатор — поэтому поступайте, как вам удобнее. Можем только поделиться советом.
Что лучше: арендовать или купить
Если вы делаете первые шаги в бизнесе, помещение лучше арендовать, а оставшиеся деньги вложить в масштабирование: например, открыть ещё несколько пунктов выдачи заказов. Если окажется, что с арендованным помещением что-то не так, вы всегда сможете съехать.
Шаг 7. Сделайте косметический ремонт и расставьте мебель
Когда вы согласуете помещение и подпишете договор, у вас будет 14 дней на ремонт ПВЗ. Обычно этого достаточно, но если вы по каким-то причинам не укладываетесь в срок, загрузите фотографии помещения как есть и попросите продлить заявку. Ozon обычно идёт навстречу и даёт дополнительное время.
Требования к ремонту ПВЗ Ozon
Чтобы вы использовали каждый квадратный метр с умом и не теряли клиентов из-за ошибок в планировке, Ozon разработал брендбук, где подробно описаны требования к ремонту. Вот они вкратце:
- Стены — белого или серого цвета RAL 7047, без декора или шероховатостей.
- Склад — желательно, чтобы он был отделен от клиентской зоны стеной или перегородкой. Открытый склад можно оборудовать в помещении от 25 до 30 кв. и ограничить его с помощью мебели.
- Пол — подойдёт плитка или линолеум нейтрального цвета.
- Потолок — белый и матовый, все коммуникации скрыты.
- Освещение — яркое и равномерное. В зонах стойки выдачи заказов, стола и примерочных установите дополнительные источники света.
- Фасад здания — аккуратный, ухоженный, без повреждений и лишних надписей.
- Входная дверь — легко открывается и плотно закрывается. Цвет: белый, нейтральный серый или в цвет стен здания.
- Окна — если через них виден склад, оклейте непрозрачной плёнкой или повесьте жалюзи.
- Ступени — оборудуйте противоскользящим покрытием, чтобы посетители могли безопасно подниматься даже в гололёд.
Если вы собираетесь нанимать подрядчика для ремонта, отправьте ему брендбук ПВЗ Ozon, чтобы не объяснять всё самостоятельно.
Отремонтированное помещение без мебели будет выглядеть примерно так:
Требования к мебели в ПВЗ
Из мебели для пункта выдачи вам понадобится:
- стойка ресепшен и приставной модуль;
- стол для проверки заказов;
- две примерочные с пуфами в каждой;
- стальные стеллажи для склада.
Вся мебель должна быть сделана из ЛДСП, корпус — белый, столешница — оттенка «Дуб Сонома». Подойдёт как новая, так и б/у, второй вариант обойдётся дешевле. Точные параметры и чертежи мебели есть в брендбуке.
Требования к брендированию
Плакаты, наклейки, вывески, тейбл-тенты и таблички с режимом работы и другие брендированные материалы вы сможете заказать за 1 KGS на Ozon. Отправим письмо со ссылкой на промокоды в течение трёх дней после начала ремонта.
Разместите брендинг по рекомендациям: как оформлять пункт изнутри и снаружи.
Ещё пара мелочей
Чтобы управлять работой ПВЗ нужен смартфон или ноутбук, сканер штрихкодов и камера видеонаблюдения.
Шаг 8. Наймите сотрудников
У городских пунктов выдачи Ozon единый график работы: ежедневно с 9:00 до 21:00. Если вы планируете выдавать заказы самостоятельно, работать без выходных по 12 часов будет тяжело. Даже один сменщик сделает вашу работу значительно легче. На зарплату сотруднику в крупных городах будет уходить 39 000 KGS в месяц, а в регионах — от 30 000 до 33 000.
Шаг 9. Пройдите проверку и начинайте работу
Ремонт закончен, мебель стоит на своих местах, а вывеска Ozon уже красуется на фасаде здания и привлекает клиентов. Вы на финишной прямой: осталось только пройти проверку. Для этого загрузите фотографии и видео вашего пункта в BST.
Среднее время проверки — 7 рабочих дней, после этого вы получите письмо с результатами на электронную почту. Уже на следующий день Ozon разместит ваш пункт на картах, и вы сможете начать принимать и выдавать заказы.
Выгодно ли открывать пункт выдачи заказов Ozon
Аудитория Ozon быстро растёт, сейчас на площадке более 50 000 000 активных покупателей, и 8 из 10 заказов они забирают именно в ПВЗ. А значит, у вас есть все шансы найти своих клиентов и быстро начать зарабатывать. В остальном — всё зависит от вас.
Чтобы вам было легче составить бизнес-план и предположить, на какой уровень прибыли можно выйти, расскажем об основных статьях доходов и расходов.
На чём вы будете зарабатывать
Ozon платит каждый месяц за все заказы, которые вы выдаёте, а также за принятые возвраты:
- за каждый товар стоимостью до 5 085* KGS — 3,7% от цены товара;
- за каждый товар стоимостью от 5 085* KGS — 188* KGS фиксировано;
- за возвраты — 15* KGS каждый принятый товар.
*Перевод осуществлен из RUB в KGS по курсу ЦБ 28.06/2024.
Расчет будет проводиться в национальной валюте по курсу последнего дня месяца НБ РК.
А если вы открыли пункт выдачи в зоне с поддержкой — первое время будете получать от Ozon дополнительное финансирование. В оферте это называется переменной частью тарифа.
Какие вас ждут расходы
Заложите бюджет на открытие пункта Ozon и регулярные расходы. В стартовые расходы входит аренда, залог арендодателю, ремонт помещения, мебель, видеокамеры. Цены на ремонт ПВЗ Ozon зависят от города, локации и помещения и могут быть очень разными. На ремонт по брендбуку для тарифа «Максимум бренда» нужно заложить от 30 000 до 70 000 KGS.
После открытия заложите бюджет на:
- зарплату сотрудникам;
- аренду помещения;
- коммунальные платежи;
- интернет;
- бытовую химию;
- непредвиденные расходы.
Как посчитать прибыль пункта выдачи
Прибыль рассчитывается так:
Оборот ПВЗ × вознаграждение по тарифу + количество возвратов × 15* KGS за каждый возврат + доход от приёма товаров от продавцов − затраты на обслуживание пункта = прибыль
Доходы: предположим, вы открыли пункт выдачи в небольшом городе с населением 60 000 человек. В июне вы выдали товары стоимостью до 5 085* KGS на сумму 2 000 000 KGS и ещё 150 товаров стоимостью выше 5 085* KGS. Также вы приняли 50 возвратов и 10 отправлений от продавцов.
*Перевод осуществлен из RUB в KGS по курсу ЦБ 28.06.2024.
Затраты: арендная плата за ваш пункт выдачи — 35 000 KGS, у вас работает один сотрудник с зарплатой 30 000 KGS, также вы платите 1 400 KGS за интернет и 1 800 KGS за электричество. Итого:
2 000 000 × 3,7% + 188 × 150 + 15 × 50 + 15 × 10 – 35 000 – 30 000 – 1 400 – 1 800 = 34 105 KGS
Получается, вы сможете окупить ПВЗ за 3-5 месяцев — а после этого выйдете в прибыль.
Если вы готовы открыть пункт выдачи заказов — оставьте заявку на сайте.