Раскладываем на простые шаги весь процесс выдачи заказов Ozon. А ещё рассказываем о важных нюансах: например, как поступать браком, что делать с товарами 18+ и как выдавать покупки юрлицам.
Как выдавать заказы
1. Попросите у клиента штрихкод заказа — без них нельзя выдавать товары.
Найти нужные данные клиент может в личном кабинете Ozon — в разделе «Заказы».
2. Найдите заказ в «Турбо ПВЗ» по номеру или штрихкоду.
Если не получается найти заказ, скорее всего, штрихкод или номер устарели. Попросите клиента зайти в личный кабинет — там будут актуальные данные. Если и это не помогло, напишите в поддержку «Турбо ПВЗ». В сообщении укажите адрес вашего пункта, штрихкод и номер заказа.
3. Заберите заказ со склада вашего пункта выдачи. «Турбо ПВЗ» подскажет вам номер ячейки, когда вы найдёте заказ в системе.
4. Передайте заказ клиенту. Спросите, будет ли он проверять товары — вопрос не обязательный, но так вы сможете уберечь покупателя от возвратов уже после оплаты. Ему — меньше хлопот, вам — довольные клиенты.
Если товар пришёл в заводской упаковке с плёнкой, слюдой или пломбой, клиент не может вскрыть его и потом отказаться от заказа. Для возврата ему понадобится оформить заявку в личном кабинете.
Если такой упаковки нет, клиент может открыть заказ и отказаться от него сразу. Но для некоторых товаров есть нюансы — о них рассказываем дальше.
5. Когда клиент решит, какие товары он забирает, вам останется:
- отдать клиенту покупки, которые он решил забрать — это тоже нужно отметить в «Турбо ПВЗ». Не принимайте оплату за товары на месте — деньги автоматически спишутся с карты клиента. И не забудьте выдать пакеты: брендированные, если они есть в заказе, или обычные бесплатные — их запас всегда должен быть в пункте;
- отменить выдачу покупок, от которых клиент отказался. Отметьте это в «Турбо ПВЗ» и обязательно проверьте, что с этими товарами всё в порядке — нет повреждений или подмены. Деньги автоматически вернутся клиенту на карту или не спишутся вовсе, если заказ ещё не оплачен.
Что делать, если клиент вскрыл заводскую упаковку и хочет на месте отказаться от заказа
Объясните ему, что так сделать не получится: «По правилам Ozon, я не могу сразу принять этот возврат, потому что заводская упаковка уже вскрыта. Пожалуйста, создайте заявку на возврат в своём личном кабинете Ozon. Когда её одобрят, вы сможете отказаться от товара».
Что делать, если в заказе бракованные, не те или не все товары
Ситуации могут быть разными, но алгоритм действий всегда один:
- Первым делом зафиксируйте всё в «Турбо ПВЗ» — уберите из заказа проблемный или недостающий товар и выберите причину его удаления.
- Заполните акт по товару в одностороннем порядке — клиенту не нужно его подписывать.
- Аккуратно прикрепите акт к товару — так, чтобы не повредить упаковку.
- Отправьте товар обратно на склад.
Как выдавать товары 18+
Если в заказе есть товары 18+, вы увидите это в «Турбо ПВЗ». Вместо фото и названий у них будет обозначение «Товар 18+».
Когда будете выдавать такой товар, обязательно попросите у клиента паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Размер штрафа зависит от категории товара. Например, если выдать товар 18+ несовершеннолетнему, могут выписать штраф — 50 850* KGS. Его придётся оплатить сотруднику пункта, который нарушил правило.
* Перевод осуществляется из RUB в KGS по курсу ЦБ 28.06.2024.
Как выдавать ювелирные изделия
Рядом с ювелирными украшениями в «Турбо ПВЗ» появляется значок бриллианта.
Если видите такой, следуйте особым правилам выдачи:
- сразу предупредите клиента, что примерять украшения можно только в зале. Но говорите мягко: «Пожалуйста, примеряйте украшения в зале и делайте это осторожно. Если товар повредится, я не смогу отменить ваш заказ — его придётся забрать и оплатить»;
- следите, чтобы клиент не уносил товары в примерочную;
- внимательно проверяйте товар после примерки. Если он поцарапан, сломан или его упаковка повреждена, клиенту придётся в любом случае забрать заказ и оплатить украшение.
Как выдавать заказы Ozon Global
Товары Ozon Global — это заказ из-за рубежа. Вы узнаете их в «Турбо ПВЗ» по необычно длинному номеру заказа и жёлтому конверту вместо фото товара.
Когда будете выдавать заказ, не забывайте о нюансах этой категории товаров:
- заказы Ozon Global нельзя выдавать частично. Клиент либо забирает весь заказ, либо отказывается от него сразу — без вскрытия упаковки;
- если клиент открыл упаковку, вы уже не можете аннулировать заказ. Клиенту нужно оплатить и забрать товары. Он сможет оформить возврат, но уже через личный кабинет.
Заранее расскажите клиенту о правилах выдачи и возврата заказов Ozon Global — чтобы избежать недопониманий и конфликтов.
Как выдавать заказы юридическим лицам
Выдача таких заказов отличается от обычных только тем, что юрлица иногда могут попросить у вас сопроводительные документы на заказы. Оzon отправляет их на электронную почту или в личный кабинет — скажите об этом клиенту.
У Ozon есть подробный курс по выдаче товаров. Он доступен владельцам уже действующих пунктов и ещё подробнее рассказывает о процессе. А в нашем «Справочнике» есть статья о возврате товаров — потому что даже выданные заказы иногда возвращаются домой.