Руководство по пунктам выдачи Ozon

Как открыть и зарабатывать больше

На главную Справочника
Управление пунктом

Как правильно выдавать заказы Ozon в ПВЗ

Раскладываем на шаги весь процесс выдачи заказов Ozon и разбираемся в нюансах.

Раскладываем на простые шаги весь процесс выдачи заказов Ozon. А ещё рассказываем о важных нюансах: например, как поступать браком, что делать с товарами 18+ и как выдавать покупки юрлицам.

Как выдавать заказы 

1. Попросите у клиента штрихкод заказа — без них нельзя выдавать товары. 

Найти нужные данные клиент может в личном кабинете Ozon — в разделе «Заказы».

2. Найдите заказ в «Турбо ПВЗ» по номеру или штрихкоду.

Если не получается найти заказ, скорее всего, штрихкод или номер устарели. Попросите клиента зайти в личный кабинет — там будут актуальные данные. Если и это не помогло, напишите в поддержку «Турбо ПВЗ». В сообщении укажите адрес вашего пункта, штрихкод и номер заказа.

3. Заберите заказ со склада вашего пункта выдачи. «Турбо ПВЗ» подскажет вам номер ячейки, когда вы найдёте заказ в системе.

4. Передайте заказ клиенту. Спросите, будет ли он проверять товары — вопрос не обязательный, но так вы сможете уберечь покупателя от возвратов уже после оплаты. Ему — меньше хлопот, вам — довольные клиенты.

Если товар пришёл в заводской упаковке с плёнкой, слюдой или пломбой, клиент не может вскрыть его и потом отказаться от заказа. Для возврата ему понадобится оформить заявку в личном кабинете.

Если такой упаковки нет, клиент может открыть заказ и отказаться от него сразу. Но для некоторых товаров есть нюансы — о них рассказываем дальше.

5. Когда клиент решит, какие товары он забирает, вам останется:

  • отдать клиенту покупки, которые он решил забрать — это тоже нужно отметить в «Турбо ПВЗ». Не принимайте оплату за товары на месте — деньги автоматически спишутся с карты клиента. И не забудьте выдать пакеты: брендированные, если они есть в заказе, или обычные бесплатные — их запас всегда должен быть в пункте;
  • отменить выдачу покупок, от которых клиент отказался. Отметьте это в «Турбо ПВЗ» и обязательно проверьте, что с этими товарами всё в порядке — нет повреждений или подмены. Деньги автоматически вернутся клиенту на карту или не спишутся вовсе, если заказ ещё не оплачен.

Что делать, если клиент вскрыл заводскую упаковку и хочет на месте отказаться от заказа

Объясните ему, что так сделать не получится: «По правилам Ozon, я не могу сразу принять этот возврат, потому что заводская упаковка уже вскрыта. Пожалуйста, создайте заявку на возврат в своём личном кабинете Ozon. Когда её одобрят, вы сможете отказаться от товара».

Что делать, если в заказе бракованные, не те или не все товары

Ситуации могут быть разными, но алгоритм действий всегда один:

  1. Первым делом зафиксируйте всё в «Турбо ПВЗ» — уберите из заказа проблемный или недостающий товар и выберите причину его удаления.
  2. Заполните акт по товару в одностороннем порядке — клиенту не нужно его подписывать.
  3. Аккуратно прикрепите акт к товару — так, чтобы не повредить упаковку.
  4. Отправьте товар обратно на склад.

Как выдавать товары 18+

Если в заказе есть товары 18+, вы увидите это в «Турбо ПВЗ». Вместо фото и названий у них будет обозначение «Товар 18+».

Как выдавать товары 18+.jpg

Когда будете выдавать такой товар, обязательно попросите у клиента паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Размер штрафа зависит от категории товара. Например, если выдать товар 18+ несовершеннолетнему, могут выписать штраф —  50 850* KGS. Его придётся оплатить сотруднику пункта, который нарушил правило. 

* Перевод осуществляется из RUB в KGS по курсу ЦБ 28.06.2024.

Как выдавать ювелирные изделия

Рядом с ювелирными украшениями в «Турбо ПВЗ» появляется значок бриллианта.

Как выдавать ювелирные изделия 1.png

Если видите такой, следуйте особым правилам выдачи:

  • сразу предупредите клиента, что примерять украшения можно только в зале. Но говорите мягко: «Пожалуйста, примеряйте украшения в зале и делайте это осторожно. Если товар повредится, я не смогу отменить ваш заказ — его придётся забрать и оплатить»;
  • следите, чтобы клиент не уносил товары в примерочную;
  • внимательно проверяйте товар после примерки. Если он поцарапан, сломан или его упаковка повреждена, клиенту придётся в любом случае забрать заказ и оплатить украшение.

Как выдавать заказы Ozon Global

Товары Ozon Global — это заказ из-за рубежа. Вы узнаете их в «Турбо ПВЗ» по необычно длинному номеру заказа и жёлтому конверту вместо фото товара.

Когда будете выдавать заказ, не забывайте о нюансах этой категории товаров:

  • заказы Ozon Global нельзя выдавать частично. Клиент либо забирает весь заказ, либо отказывается от него сразу — без вскрытия упаковки;
  • если клиент открыл упаковку, вы уже не можете аннулировать заказ. Клиенту нужно оплатить и забрать товары. Он сможет оформить возврат, но уже через личный кабинет.

Заранее расскажите клиенту о правилах выдачи и возврата заказов Ozon Global — чтобы избежать недопониманий и конфликтов.

Как выдавать заказы юридическим лицам

Выдача таких заказов отличается от обычных только тем, что юрлица иногда могут попросить у вас сопроводительные документы на заказы. Оzon отправляет их на электронную почту или в личный кабинет — скажите об этом клиенту.

У Ozon есть подробный курс по выдаче товаров. Он доступен владельцам уже действующих пунктов и ещё подробнее рассказывает о процессе. А в нашем «Справочнике» есть статья о возврате товаров — потому что даже выданные заказы иногда возвращаются домой.

Читайте также