Руководство по пунктам выдачи Ozon

Как открыть и зарабатывать больше

На главную Справочника
Старт

Как открыть пункт выдачи заказов Ozon и выгодно ли это

Если все открывают пункты выдачи и вы тоже хотите — прочитайте эту инструкцию.

По какой схеме Ozon работает с владельцами пунктов выдачи

Ozon работает с агентами пунктов выдачи по агентской схеме. Это значит, что вы сами будете хозяином бизнеса, а Ozon поможет с брендированием, продвижением и финансами на старте. При этом вам не придётся платить роялти за бренд или делать первоначальный взнос.

Как Ozon поддерживает новичков

Ozon заинтересован в том, чтобы пунктов выдачи становилось больше: чем проще клиентам будет забирать покупки, тем чаще они будут заказывать на маркетплейсе. Поэтому Ozon всячески поддерживает партнёров:

  • финансово. Первые полгода Ozon добавляет к заработку ПВЗ до 40 800 Br— размер поддержки зависит от местоположения пункта выдачи и соблюдения условий, предусмотренных в оферте.
  • обучением. Вы получите доступ к порталу Ozon Learning, на нём есть обучающие материалы по всем важным вопросам: от подбора персонала до клиентского сервиса;
  • рекламой. Ozon отметит новый пункт выдачи на популярных картах (Яндекс, Google и 2ГИС) и расскажет о нём клиентам поблизости.
  • аналитикой. Вы сможете узнать больше о своих посетителях: сколько их, откуда они пришли и не только. С этими данными будет проще развивать пункт. 
  • брендингом. Стартовый набор со всем, что нужно для брендирования пункта, можно заказать по промокоду за 1 Br;
Frame 1336586417.png
В стартовый набор положим вывеску, брендированные обои и стартовый набор, где есть всё необходимое — от стикеров до табличек и плакатов

Ещё вас будет сопровождать менеджер по развитию. Он поможет в непонятных ситуациях и ответит на вопросы, связанные с бизнесом: например, как оформить возврат или что делать, если задержалась поставка.

Как открыть пункт выдачи Ozon: пошаговый план

К выбору места стоит подойти серьёзно: удачное расположение и заметная вывеска обеспечат вам стабильный поток клиентов. А в некоторых локациях вы также получите финансовую поддержку от Ozon. 

Шаг 1. Выберите локацию и помещение для пункта выдачи 

К выбору места стоит подойти серьёзно: удачное расположение и заметная вывеска обеспечат вам стабильный поток клиентов. А в некоторых локациях вы также получите финансовую поддержку от Ozon.

Как выбрать место для пункта выдачи с поддержкой 

На карте Ozon  разными цветами отмечены самые удачные зоны — места с большим количеством пешеходов, помещения рядом с метро и торговыми центрами, крупные и средние жилые комплексы. Если откроете ПВЗ в одной из них, получите финансирование от Ozon. 

Больше советов по выбору места для ПВЗ  — в брендбуке Ozon.

Как выбрать помещение для ПВЗ 

У Ozon разные требования к ПВЗ в городах и малых населённых пунктах. Если вы планируете открыть ПВЗ в малом городе с населением до 10 000 человек, площадь помещения не важна. Главное, чтобы рядом с вашим пунктом не было табачных лавок, баров или магазинов ритуальных услуг. Подробнее о том, как оформлять такие пункты, рассказали в брендбуке.

Если же вы планируете открыть ПВЗ Ozon в городе требования к помещению будут другими: 

  • площадь — не меньше 20 м². Так в ПВЗ точно хватит места для двух примерочных, зоны ожидания и склада: чтобы и клиентам, и сотрудникам было комфортно;
  • потолок клиентской зоны — не ниже 240 см; 
  • расположение помещения — на виду с отдельным входом. Нельзя размещать ПВЗ в проходной зоне рядом с магазинами и офисами, в open-space, на закрытых территориях с домофоном и шлагбаумом или в конце длинного коридора с множеством дверей.

В остальном, открыть пункт выдачи можно почти везде  — главное, чтобы в этом здании не было другого ПВЗ Ozon. 

Если в здании идёт ремонт, открыть пункт выдачи заказов можно будет, только когда он закончится.

14.jpeg

3-14.png

Шаг 2. Зарегистрируйтесь в качестве ИП или юрлица

Вы можете подать заявку офлайн в регистрирующий орган или онлайн на сайте egr.gov.by. Для второго способа понадобится электронная цифровая подпись. 

Шаг 3. Подайте заявку на открытие ПВЗ Ozon в приложении или на сайте 

Скачайте приложение «Пункт Ozon» по QR-коду или используйте веб-версию, заполните заявку на открытие ПВЗ Ozon, загрузите документы и подпишите оферту

Frame 1336586541.png

Какие документы нужны для Ozon

Чтобы подать заявку на открытие ПВЗ понадобятся сканы или фотографии следующих документов:

  • паспорт гражданина РБ; 
  • извещение о присвоении учетного номера плательщика, выдаваемое регистрирующим органом; 
  • технический паспорт; 
  • обмерочный план помещения; 
  • документы на право пользования помещением.

Шаг 4. Согласуйте помещение 

Сделать это можно на сайте или в приложении «Пункт Ozon»: Android / iOS / Huawei. Укажите в заявке технические характеристики помещения: адрес, площадь, высоту потолков, особенности размещения в здании, а также приложите несколько фотографий, видео и план помещения. Время проверки — несколько рабочих дней, результаты вы получите на почту. Как заполнять заявку

Шаг 5. Заключите договор аренды или купли-продажи 

Для Ozon не имеет значение, собственник вы или арендатор — поэтому поступайте, как вам удобнее. Можем только поделиться советом.

Что лучше: арендовать или купить

Если вы делаете первые шаги в бизнесе, помещение лучше арендовать, а оставшиеся деньги вложить в масштабирование: например, открыть ещё несколько пунктов выдачи заказов. Если окажется, что с арендованным помещением что-то не так, вы всегда сможете съехать, зарнее уведомив о своём решении о расторжении договора. 

Шаг 6. Сделайте косметический ремонт и расставьте мебель 

Когда вы согласуете помещение и подпишете договор, у вас будет 14 дней на ремонт ПВЗ. Обычно этого достаточно, но если вы по каким-то причинам не укладываетесь в срок, загрузите фотографии помещения как есть и попросите продлить заявку. Ozon обычно идёт навстречу и даёт дополнительное время.

Требования к ремонту ПВЗ Ozon

Чтобы вы использовали каждый квадратный метр с умом и не теряли клиентов из-за ошибок в планировке, Ozon разработал брендбук, где подробно описаны требования к ремонту. Вот они вкратце для тарифа «Максимум Бренда»:

  • Стены — белого или серого цвета RAL 7047, без декора или шероховатостей.
  • Склад — желательно, чтобы он был отделен от клиентской зоны стеной или перегородкой. Открытый склад можно оборудовать в помещении от 20 до 30 кв. и ограничить его с помощью мебели.
  • Пол — подойдёт плитка или линолеум нейтрального цвета.
  • Потолок — белый и матовый, все коммуникации скрыты. 
  • Освещение — яркое и равномерное. В зонах стойки выдачи заказов, стола и примерочных установите дополнительные источники света.
  • Фасад здания — аккуратный, ухоженный, без повреждений и лишних надписей.
  • Входная дверь — легко открывается и плотно закрывается. Цвет: белый, нейтральный серый или в цвет стен здания.
  • Окна — если через них виден склад, оклейте непрозрачной плёнкой или повесьте жалюзи. 
  • Ступени — оборудуйте противоскользящим покрытием, чтобы посетители могли безопасно подниматься даже в гололёд.

Если вы собираетесь нанимать подрядчика для ремонта, отправьте ему брендбук ПВЗ Ozon, чтобы не объяснять всё самостоятельно.

Отремонтированное помещение без мебели будет выглядеть примерно так: 

Отремонтированное помещение.jpg

Требования к мебели в ПВЗ 

Из мебели для пункта выдачи «Максимум Бренда» вам понадобится:

  • стойка ресепшен и приставной модуль;
  • стол для проверки заказов;
  • две примерочные с пуфами в каждой;
  • стальные стеллажи для склада.

Вся мебель должна быть сделана из ЛДСП, корпус — белый, столешница — оттенка «Дуб Сонома». Подойдёт как новая, так и б/у, второй вариант обойдётся дешевле. Точные параметры и чертежи мебели есть в брендбуке.

с закрытым складом.png
Пример расстановки мебели в пункте с открытым складом
с открытым складом.jpg
Пример расстановки мебели в пункте с открытым складом

Требования к брендированию

Плакаты, наклейки, вывески, тейбл-тенты и таблички с режимом работы и другие брендированные материалы вы сможете заказать за 1 Br на Ozon. Отправим письмо со ссылкой на промокоды в течение трёх дней после начала ремонта.

Разместите брендинг по рекомендациям: как оформлять пункт изнутри и снаружи

Ещё пара мелочей

Чтобы управлять работой ПВЗ нужен смартфон или ноутбук, сканер штрихкодов и камера видеонаблюдения.

Шаг 7. Наймите сотрудников

У городских пунктов выдачи Ozon единый график работы: ежедневно с 9:00 до 21:00. Если вы планируете выдавать заказы самостоятельно, работать без выходных по 12 часов будет тяжело. Даже один сменщик сделает вашу работу значительно легче. На зарплату сотруднику в крупных городах будет уходить 1 700 Br в месяц, а в регионах — 1 300 Br.

Шаг 8. Пройдите проверку и начинайте работу

Ремонт закончен, мебель стоит на своих местах, а вывеска Ozon уже красуется на фасаде здания и привлекает клиентов. Вы на финишной прямой: осталось только пройти проверку. Для этого загрузите фотографии и видео вашего пункта на сайт или в приложении «Пункт Ozon»: Android / iOS / Huawei.

Среднее время проверки — 3 рабочих дня, после этого вы получите письмо с результатами на электронную почту. Уже на следующий день Ozon разместит ваш пункт на картах, и вы сможете начать принимать и выдавать заказы.

Выгодно ли открывать пункт выдачи заказов Ozon

Аудитория Ozon быстро растёт, сейчас на площадке 50 000 000 активных покупателей, и 8 из 10 заказов они забирают именно в ПВЗ. А значит, у вас есть все шансы найти своих клиентов и быстро начать зарабатывать. В остальном — всё зависит от вас. 

Чтобы вам было легче составить бизнес-план и предположить, на какой уровень прибыли можно выйти, расскажем об основных статьях доходов и расходов.

На чём вы будете зарабатывать

Ozon платит каждый месяц:

  •  за выданные заказы — 5% от цены товара, но не более 9 Br;
  • приём товаров от продавцов — 0,55 Br за отправление;
  • обработка возвратов — 0,55 Br за товар.*

А если вы открыли пункт выдачи в зоне с поддержкой — первое время будете получать от Ozon дополнительное финансирование. В оферте это называется переменной частью тарифа. 

Размещать брендинг других служб доставки на фасаде или внутри вашего пункта выдачи нельзя. Как сообщить клиентам о сторонних компаниях в ПВЗ

Какие вас ждут расходы

Заложите бюджет на открытие пункта Ozon и регулярные расходы. В стартовые расходы входит аренда, залог арендодателю, ремонт помещения, мебель, видеокамеры. Цены на ремонт ПВЗ Ozon зависят от города, локации и помещения и могут быть очень разными. Например, на ремонт по брендбуку для тарифа «Максимум бренда» нужно заложить от 2 500 Br до 12 000 Br .

После открытия заложите бюджет на:

  • зарплату сотрудникам; 
  • аренду помещения; 
  • коммунальные платежи; 
  • интернет; 
  • бытовую химию; 
  • непредвиденные расходы.

Если вы готовы открыть пункт выдачи заказов — оставьте заявку на сайте.

* Перевод осуществлен из RUB в BYN по курсу ЦБ 18.02.2025

Расчет будет проводиться в национальной валюте по курсу на дату составления акта об оказанных услугах.

Читайте также