По какой схеме Ozon работает с владельцами пунктов выдачи
Ozon работает с агентами пунктов выдачи по агентской схеме. Это значит, что вы сами будете хозяином бизнеса, а Ozon поможет с брендированием, продвижением и финансами на старте. При этом вам не придётся платить роялти за бренд или делать первоначальный взнос.
Как Ozon поддерживает новичков
Ozon заинтересован в том, чтобы пунктов выдачи становилось больше: чем проще клиентам будет забирать покупки, тем чаще они будут заказывать на маркетплейсе. Поэтому Ozon всячески поддерживает партнёров:
- финансово. Первые полгода Ozon добавляет к заработку ПВЗ до 40 800 Br— размер поддержки зависит от местоположения пункта выдачи и соблюдения условий, предусмотренных в оферте.
- обучением. Вы получите доступ к порталу Ozon Learning, на нём есть обучающие материалы по всем важным вопросам: от подбора персонала до клиентского сервиса;
- рекламой. Ozon отметит новый пункт выдачи на популярных картах (Яндекс, Google и 2ГИС) и расскажет о нём клиентам поблизости.
- аналитикой. Вы сможете узнать больше о своих посетителях: сколько их, откуда они пришли и не только. С этими данными будет проще развивать пункт.
- брендингом. Стартовый набор со всем, что нужно для брендирования пункта, можно заказать по промокоду за 1 Br;

Ещё вас будет сопровождать менеджер по развитию. Он поможет в непонятных ситуациях и ответит на вопросы, связанные с бизнесом: например, как оформить возврат или что делать, если задержалась поставка.
Как открыть пункт выдачи Ozon: пошаговый план
К выбору места стоит подойти серьёзно: удачное расположение и заметная вывеска обеспечат вам стабильный поток клиентов. А в некоторых локациях вы также получите финансовую поддержку от Ozon.
Шаг 1. Выберите локацию и помещение для пункта выдачи
К выбору места стоит подойти серьёзно: удачное расположение и заметная вывеска обеспечат вам стабильный поток клиентов. А в некоторых локациях вы также получите финансовую поддержку от Ozon.
Как выбрать место для пункта выдачи с поддержкой
На карте Ozon разными цветами отмечены самые удачные зоны — места с большим количеством пешеходов, помещения рядом с метро и торговыми центрами, крупные и средние жилые комплексы. Если откроете ПВЗ в одной из них, получите финансирование от Ozon.
Больше советов по выбору места для ПВЗ — в брендбуке Ozon.
Как выбрать помещение для ПВЗ
У Ozon разные требования к ПВЗ в городах и малых населённых пунктах. Если вы планируете открыть ПВЗ в малом городе с населением до 10 000 человек, площадь помещения не важна. Главное, чтобы рядом с вашим пунктом не было табачных лавок, баров или магазинов ритуальных услуг. Подробнее о том, как оформлять такие пункты, рассказали в брендбуке.
Если же вы планируете открыть ПВЗ Ozon в городе требования к помещению будут другими:
- площадь — не меньше 20 м². Так в ПВЗ точно хватит места для двух примерочных, зоны ожидания и склада: чтобы и клиентам, и сотрудникам было комфортно;
- потолок клиентской зоны — не ниже 240 см;
- расположение помещения — на виду с отдельным входом. Нельзя размещать ПВЗ в проходной зоне рядом с магазинами и офисами, в open-space, на закрытых территориях с домофоном и шлагбаумом или в конце длинного коридора с множеством дверей.
В остальном, открыть пункт выдачи можно почти везде — главное, чтобы в этом здании не было другого ПВЗ Ozon.
Если в здании идёт ремонт, открыть пункт выдачи заказов можно будет, только когда он закончится.

Шаг 2. Зарегистрируйтесь в качестве ИП или юрлица
Вы можете подать заявку офлайн в регистрирующий орган или онлайн на сайте egr.gov.by. Для второго способа понадобится электронная цифровая подпись.
Шаг 3. Подайте заявку на открытие ПВЗ Ozon в приложении или на сайте
Скачайте приложение «Пункт Ozon» по QR-коду или используйте веб-версию, заполните заявку на открытие ПВЗ Ozon, загрузите документы и подпишите оферту.
Какие документы нужны для Ozon
Чтобы подать заявку на открытие ПВЗ понадобятся сканы или фотографии следующих документов:
- паспорт гражданина РБ;
- извещение о присвоении учетного номера плательщика, выдаваемое регистрирующим органом;
- технический паспорт;
- обмерочный план помещения;
- документы на право пользования помещением.
Шаг 4. Согласуйте помещение
Сделать это можно на сайте или в приложении «Пункт Ozon»: Android / iOS / Huawei. Укажите в заявке технические характеристики помещения: адрес, площадь, высоту потолков, особенности размещения в здании, а также приложите несколько фотографий, видео и план помещения. Время проверки — несколько рабочих дней, результаты вы получите на почту. Как заполнять заявку
Шаг 5. Заключите договор аренды или купли-продажи
Для Ozon не имеет значение, собственник вы или арендатор — поэтому поступайте, как вам удобнее. Можем только поделиться советом.
Что лучше: арендовать или купить
Если вы делаете первые шаги в бизнесе, помещение лучше арендовать, а оставшиеся деньги вложить в масштабирование: например, открыть ещё несколько пунктов выдачи заказов. Если окажется, что с арендованным помещением что-то не так, вы всегда сможете съехать, зарнее уведомив о своём решении о расторжении договора.
Шаг 6. Сделайте косметический ремонт и расставьте мебель
Когда вы согласуете помещение и подпишете договор, у вас будет 14 дней на ремонт ПВЗ. Обычно этого достаточно, но если вы по каким-то причинам не укладываетесь в срок, загрузите фотографии помещения как есть и попросите продлить заявку. Ozon обычно идёт навстречу и даёт дополнительное время.
Требования к ремонту ПВЗ Ozon
Чтобы вы использовали каждый квадратный метр с умом и не теряли клиентов из-за ошибок в планировке, Ozon разработал брендбук, где подробно описаны требования к ремонту. Вот они вкратце для тарифа «Максимум Бренда»:
- Стены — белого или серого цвета RAL 7047, без декора или шероховатостей.
- Склад — желательно, чтобы он был отделен от клиентской зоны стеной или перегородкой. Открытый склад можно оборудовать в помещении от 20 до 30 кв. и ограничить его с помощью мебели.
- Пол — подойдёт плитка или линолеум нейтрального цвета.
- Потолок — белый и матовый, все коммуникации скрыты.
- Освещение — яркое и равномерное. В зонах стойки выдачи заказов, стола и примерочных установите дополнительные источники света.
- Фасад здания — аккуратный, ухоженный, без повреждений и лишних надписей.
- Входная дверь — легко открывается и плотно закрывается. Цвет: белый, нейтральный серый или в цвет стен здания.
- Окна — если через них виден склад, оклейте непрозрачной плёнкой или повесьте жалюзи.
- Ступени — оборудуйте противоскользящим покрытием, чтобы посетители могли безопасно подниматься даже в гололёд.
Если вы собираетесь нанимать подрядчика для ремонта, отправьте ему брендбук ПВЗ Ozon, чтобы не объяснять всё самостоятельно.
Отремонтированное помещение без мебели будет выглядеть примерно так:
Требования к мебели в ПВЗ
Из мебели для пункта выдачи «Максимум Бренда» вам понадобится:
- стойка ресепшен и приставной модуль;
- стол для проверки заказов;
- две примерочные с пуфами в каждой;
- стальные стеллажи для склада.
Вся мебель должна быть сделана из ЛДСП, корпус — белый, столешница — оттенка «Дуб Сонома». Подойдёт как новая, так и б/у, второй вариант обойдётся дешевле. Точные параметры и чертежи мебели есть в брендбуке.


Требования к брендированию
Плакаты, наклейки, вывески, тейбл-тенты и таблички с режимом работы и другие брендированные материалы вы сможете заказать за 1 Br на Ozon. Отправим письмо со ссылкой на промокоды в течение трёх дней после начала ремонта.
Разместите брендинг по рекомендациям: как оформлять пункт изнутри и снаружи.
Ещё пара мелочей
Чтобы управлять работой ПВЗ нужен смартфон или ноутбук, сканер штрихкодов и камера видеонаблюдения.
Шаг 7. Наймите сотрудников
У городских пунктов выдачи Ozon единый график работы: ежедневно с 9:00 до 21:00. Если вы планируете выдавать заказы самостоятельно, работать без выходных по 12 часов будет тяжело. Даже один сменщик сделает вашу работу значительно легче. На зарплату сотруднику в крупных городах будет уходить 1 700 Br в месяц, а в регионах — 1 300 Br.
Шаг 8. Пройдите проверку и начинайте работу
Ремонт закончен, мебель стоит на своих местах, а вывеска Ozon уже красуется на фасаде здания и привлекает клиентов. Вы на финишной прямой: осталось только пройти проверку. Для этого загрузите фотографии и видео вашего пункта на сайт или в приложении «Пункт Ozon»: Android / iOS / Huawei.
Среднее время проверки — 3 рабочих дня, после этого вы получите письмо с результатами на электронную почту. Уже на следующий день Ozon разместит ваш пункт на картах, и вы сможете начать принимать и выдавать заказы.
Выгодно ли открывать пункт выдачи заказов Ozon
Аудитория Ozon быстро растёт, сейчас на площадке 50 000 000 активных покупателей, и 8 из 10 заказов они забирают именно в ПВЗ. А значит, у вас есть все шансы найти своих клиентов и быстро начать зарабатывать. В остальном — всё зависит от вас.
Чтобы вам было легче составить бизнес-план и предположить, на какой уровень прибыли можно выйти, расскажем об основных статьях доходов и расходов.
На чём вы будете зарабатывать
Ozon платит каждый месяц:
- за выданные заказы — 5% от цены товара, но не более 9 Br;
- приём товаров от продавцов — 0,55 Br за отправление;
- обработка возвратов — 0,55 Br за товар.*
А если вы открыли пункт выдачи в зоне с поддержкой — первое время будете получать от Ozon дополнительное финансирование. В оферте это называется переменной частью тарифа.
Размещать брендинг других служб доставки на фасаде или внутри вашего пункта выдачи нельзя. Как сообщить клиентам о сторонних компаниях в ПВЗ
Какие вас ждут расходы
Заложите бюджет на открытие пункта Ozon и регулярные расходы. В стартовые расходы входит аренда, залог арендодателю, ремонт помещения, мебель, видеокамеры. Цены на ремонт ПВЗ Ozon зависят от города, локации и помещения и могут быть очень разными. Например, на ремонт по брендбуку для тарифа «Максимум бренда» нужно заложить от 2 500 Br до 12 000 Br .
После открытия заложите бюджет на:
- зарплату сотрудникам;
- аренду помещения;
- коммунальные платежи;
- интернет;
- бытовую химию;
- непредвиденные расходы.
Если вы готовы открыть пункт выдачи заказов — оставьте заявку на сайте.
* Перевод осуществлен из RUB в BYN по курсу ЦБ 18.02.2025
Расчет будет проводиться в национальной валюте по курсу на дату составления акта об оказанных услугах.