Владельцы пунктов выдачи заказов Ozon каждый месяц получают вознаграждение за работу пункта. Рассказываем, как это происходит: какие документы нужны для оплаты, как подписать их в один клик, когда приходят деньги и как работать с претензиями.
Когда выплачивают вознаграждение
Выплаты происходят 25 числа каждого месяца. Если этот день выпадает на выходной или праздник — вознаграждение придёт в ближайший рабочий день до даты выплаты.
За что Ozon начисляет вознаграждение
За работу с заказами — основной доход ПВЗ
Партнёры получают процент с выданных заказов и фиксированную сумму за каждый возврат.
За другие услуги — дополнительный доход ПВЗ Владельцы могут растить доход, например, принимая отправления от продавцов Ozon.
Вознаграждение за заказы и любые другие услуги суммируется и начисляется вместе — раз в месяц.
Что нужно, чтобы получить вознаграждение
Партнёру достаточно подтвердить доход в личном кабинете «Турбо ПВЗ». Вот как это происходит:
- В первый рабочий день каждого месяца владельцы ПВЗ получают отчёт по оборотам. Ozon формирует его сам и присылает в «Турбо ПВЗ» — в раздел «Отчёты».
- До конца второго рабочего дня партнёру нужно проверить отчёт со своей стороны. Если найдутся расхождения — сообщить об этом в Ozon. Если всё в порядке — ничего делать не нужно.
- Вечером того же дня Ozon утверждает документы со своей стороны. Партнёру остаётся сделать один клик в «Турбо ПВЗ», чтобы подписать отчёт электронной подписью.
Срок подписания документов — до 10-го числа.
Важный нюанс: чтобы получить агентское вознаграждение, обязательно нужно предоставить оригиналы подписанных документов (акта и отчета) посредством почты или нарочным по адресу, а также до 10 числа, следующего за отчетным месяца должна быть направлена ЭСЧФ на портале.
Из-за чего Ozon может не выплатить вознаграждение
Партнёр может не получить деньги в двух случаях:
- если не подписал отчётные документы электронной подписью;
- если не оплатил претензии.
Подписать документы можно в «Турбо ПВЗ» — Ozon присылает их в первый рабочий день месяца. Претензии появляются там же или приходят на электронную почту — в зависимости от тематики ситуации.
Что такое претензии и как с ними работать
Претензия — это сообщение о том, что какие-либо условия договора были нарушены. Получить её можно за грубые нарушения в работе. Например, если пункт просрочил отправку возврата на склад или потерял отправление.
Партнёру нужно отреагировать на любую претензию в течение 10 календарных дней:
- если согласен — оплатить;
- если не согласен — оспорить.
Если никак не отреагировать на претензию, Ozon посчитает, что партнёр со всем согласен, и вычтет сумму претензии из дохода пункта.
Вместо вывода решили закончить статью полезным — чек-листом по работе с претензиями:
- прикрепляйте видео из пункта, обращения в поддержку, скриншоты ошибок из «Турбо ПВЗ» — это основное доказательство, которое поможет оспорить претензию;
- подробно описывайте ситуацию, когда оспариваете претензию. Лучше фокусироваться на фактах, а не на эмоциях — так сотрудникам Ozon будет проще разобраться;
- реагируйте на претензии сразу, чтобы успеть оспорить их в течение 10 дней. Если не успеть, сумму претензии вычтут из вознаграждения. Но её всё ещё можно будет оспорить, а удержанные денежные средства — вернуть.
Когда партнёр открывает пункт, Ozon даёт ему доступ к бесплатным курсам. Среди них — «Работа с претензиями и другими обращениями» и «Инструкция по прохождению отчётного периода».
Внутри каждого не только советы, но и пошаговые видеоинструкции — заходите на платформу с курсами по Ozon ID и изучайте. Будет полезно.